Британский тяжелый бомбардировщик «Либерейтор» (Consolidated Liberator B Mark VI, бортовой код KK320 ‘V-Victor’) из 37-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании (No. 37 Squadron RAF) за мгновение до попадания под 1000-фунтовые бомбы, сброшенные с другого такого же «Либерейтора» (с именем собственным ‘R-Roger’) из 70-й эскадрильи (No. 70 Squadron RAF), во время дневного налета на верфи в Монфальконе (Monfalcone, на севере Италии).
Самолет потерял пропеллер на внутреннем двигателе левого борта и получил сквозные повреждения передней части фюзеляжа. Командир экипажа, скуадрон-лидер (майор) Лайонел Сэксби (Lionel Charles Saxby), смог довести и успешно посадить машину на аэродром Торторелла (Tortorella) в южной Италии. Самолет был признан не подлежащим восстановлению.
По первому фото — уж не диверсия ли это? Ведь существует же инструктаж и прочие правила бомбометания…
А про вторую — И ВСЁ??? Я думал — там всё парррвёт к чертям сабачим на хрен… :)
у союзников такие случаи бывали частнеько, так как строй бомбардировщиков шел на разных высотах, и иногда пилоты теряли позицию в строю и по положению и по высоте. А в налетах в основном участвовали большие массы бомберов.
Если бы бомбочки взорвались, скорее всего фотографий этих мы никогда не увидели.
Хотя с другой стороны создается впечатление, что они вроде как специально — давай я брошу, а ты фотографируй, что из этого у нас получится.
И вообще интересно откуда бомбы — с того же самолета, где сидел фотограф или с третьего самолета, пролетавшего над этими двоими..
Просто бомбы в момент удара по самолету находились в горизонтальном положении и взрыватель не сработал, т.е. его не задело (практически самолет и бомба летели с одинаковой скоростью). На заключительном этапе глиссады они в любом случае ударяются о землю носовой частью, т.е. взрывателем.
>у союзников такие случаи бывали частнеько, >так как строй бомбардировщиков шел на разных высотах, >А в налетах в основном участвовали большие массы бомберов. Помимо этого, англичане на обратном пути сбрасывали в море неизрасходованные по той или иной причине боеприпасы. Для этого над Ла-Маншем была выделена специальная зона. И по всей видимости, иногда случались вот такие трагические накладки. С этим обстоятельством связана история исчезновения Гленна Миллера — руководителя известного дажзового оркестра. В декабре 1944 года он вылетел на небольшом одномоторном самолёте из Англии в Париж. Самолет пропал над Ла-Маншем. Никаких следов самолета не было обнаружено. Одна из наиболее вероятных причин —… Читать далее »
В RAF такие либерэйторы носили обозначение Liberator Mk. VI, а B-24 — это американское обозначение. Британцы не применяли американские буквенные обозначения, да и не привязывались к их модификациям, только имя брали. Кстати, под Mk.VI скрывались американские обозначения B-24G, H и J. Больше всего англичане получили под таким обозначением именно модификацию J с заводов «Consolidated» в Форт Уорте
Мне по данному фото в нескольких источниках попадалась информация, что на фото «Либерейтор» из 37th Sqn RAF (‘V Victor’) попадает под 1000-фунтовые бомбы с самолета из 70th Sqn (‘R Rojer’). Но датировано было оно 16 марта 1945г., а не 14-е как давал Prapor (у меня кстати так же было — видать из одного источника взяли). Так что по дате у меня некоторые сомнения.
Последствия попадания 1000-фунтовой бомбы. 14 марта 1945г
По первому фото — уж не диверсия ли это? Ведь существует же инструктаж и прочие правила бомбометания…
А про вторую — И ВСЁ??? Я думал — там всё парррвёт к чертям сабачим на хрен… :)
Предполагаю,что бомба только пробила обшивку и не взорвалась,потому что взрыватель не успел встать в боевое положение.
И часто бывали такие случаи?
Ахаха..неудачники-союзнички))
у союзников такие случаи бывали частнеько, так как строй бомбардировщиков шел на разных высотах, и иногда пилоты теряли позицию в строю и по положению и по высоте. А в налетах в основном участвовали большие массы бомберов.
Если бы бомбочки взорвались, скорее всего фотографий этих мы никогда не увидели.
Хотя с другой стороны создается впечатление, что они вроде как специально — давай я брошу, а ты фотографируй, что из этого у нас получится.
И вообще интересно откуда бомбы — с того же самолета, где сидел фотограф или с третьего самолета, пролетавшего над этими двоими..
Если бы бомба сдетонировала, то от самолёта, наверное ничего бы не осталось
Просто бомбы в момент удара по самолету находились в горизонтальном положении и взрыватель не сработал, т.е. его не задело (практически самолет и бомба летели с одинаковой скоростью). На заключительном этапе глиссады они в любом случае ударяются о землю носовой частью, т.е. взрывателем.
>у союзников такие случаи бывали частнеько, >так как строй бомбардировщиков шел на разных высотах, >А в налетах в основном участвовали большие массы бомберов. Помимо этого, англичане на обратном пути сбрасывали в море неизрасходованные по той или иной причине боеприпасы. Для этого над Ла-Маншем была выделена специальная зона. И по всей видимости, иногда случались вот такие трагические накладки. С этим обстоятельством связана история исчезновения Гленна Миллера — руководителя известного дажзового оркестра. В декабре 1944 года он вылетел на небольшом одномоторном самолёте из Англии в Париж. Самолет пропал над Ла-Маншем. Никаких следов самолета не было обнаружено. Одна из наиболее вероятных причин —… Читать далее »
В RAF такие либерэйторы носили обозначение Liberator Mk. VI, а B-24 — это американское обозначение. Британцы не применяли американские буквенные обозначения, да и не привязывались к их модификациям, только имя брали. Кстати, под Mk.VI скрывались американские обозначения B-24G, H и J. Больше всего англичане получили под таким обозначением именно модификацию J с заводов «Consolidated» в Форт Уорте
Бомбы не взорвались потому что не остановился предохранитель (пока крыльчатка крутится взрыва не будет, а на фото бомбы падали горизонтально)
стрелка наверно здорово долбонуло?или там никого небыло?кто то из экипажа при атаке выполнял функции стрелка?
Стрелки входят в состав экипажа…
Мне по данному фото в нескольких источниках попадалась информация, что на фото «Либерейтор» из 37th Sqn RAF (‘V Victor’) попадает под 1000-фунтовые бомбы с самолета из 70th Sqn (‘R Rojer’). Но датировано было оно 16 марта 1945г., а не 14-е как давал Prapor (у меня кстати так же было — видать из одного источника взяли). Так что по дате у меня некоторые сомнения.
Даже если бомбы при ударе не взорвались, то они спокойно могли бы отламать Либерейтору крылья или хвост
Значит они сомгли дотянуть до земли с такими повреждениями? Члены экипажа улыбаются, рады что живы. Конечно есть чему радоваться
Бомбы не взорвались по причине, написанной уже выше, а отскочили от самолёта, причинив повреждения, не помешавшие самолёту сесть, хотя и с трудом.
Ничего себе «отскочили» — «Самолет потерял пропеллер… и получил сквозные повреждения…»! Хорош отскок!
Сколько фотографий… что и сегодня так? Я думаю, что это тактический промах. Так нельзя.
Снимок заменён на более качественный. Уточнено описание.
Спасибо тов. Inspektor за наводку, ускорившую поиск снимка в архиве.