himic3: Попасть бомбой в мостовую опору очень сложно
Для мастеровитого пилота пикирующего бомбардировщика, в принципе, не такая уж и сложная задача. У Василия Емельяненко читал о том, как ему на Ил-2 удалось однажды буквально закинуть бомбу, правда, со взрывателем замедленного действия, в трубу под ж/д полотном, которая предназначена для водостока.
Другое дело, зачем немцам было разрушать этот мост?
Я конечно не сапер-подрывник, а всего лишь строитель, потому и рассуждаю, как строитель. Если уничтожить основание опоры, обрушив ее, мост можно надолго, если не навсегда, вывести из строя.Так как, возведение опор более сложный процесс, чем восстановление ферм.
Во время боевых действий не возводят, а временно восстанавливают. Опоры не проблема, дедовский способ еще с Первой Мировой — свайная клеть — подушка, опоры мостов ставили за считанные дни. Искореженный пролет клепать, переваривать гораздо тяжелее. К тому же, на данной фотографии сработала 500 — ка, не меньше. У авиабомбы КПД меньше, чем у направленного заряда, следовательно для опоры надо было четверть тонны, а раскурочить пролеты хватит и 10 кг.
To Volga-Volga: Я уже признал, что я профан в подрывном деле, но мне как-то непонятно как при взрыве 500-кг боеприпаса сохранились телеграфный столб и провода.
Взрывная волна распространяется волнообразно. Скорее всего бомба попала с обратной стороны опоры, правую часть она экранировала, а левая, включая насыпь пострадала как положено. Считаю тему исчерпанной.
Malik: Интересно чей поезд попал наш или немецкий?
Судя по вагонам, состав наш. Смущает отсутствие вагонов состава (в случае если он был) на левой части разрушенного моста. Создается впечатление, что мост был подорван ранее, а позднее при отступлении, с целью уничтожения подвижного состава, пять вагонов не совсем удачно сбросили с моста.
На местном городском сайте аналогичное фото почему-то датировано 1917 годом. И дальше есть фото восстановления моста немецкими частями.
Но в то же время именно это фото датировано 1941 годом http://starefoto.trbr.in.ua
Попасть бомбой в мостовую опору очень сложно, разрушение больше походит на результат подрыва опоры при отступлении.
Для мастеровитого пилота пикирующего бомбардировщика, в принципе, не такая уж и сложная задача. У Василия Емельяненко читал о том, как ему на Ил-2 удалось однажды буквально закинуть бомбу, правда, со взрывателем замедленного действия, в трубу под ж/д полотном, которая предназначена для водостока.
Другое дело, зачем немцам было разрушать этот мост?
Подрыв пролетных мостов производится по узловым точкам ферм, в крайнем случае — креплений опорных консолей. В данном случае однозначно бомба.
Я конечно не сапер-подрывник, а всего лишь строитель, потому и рассуждаю, как строитель. Если уничтожить основание опоры, обрушив ее, мост можно надолго, если не навсегда, вывести из строя.Так как, возведение опор более сложный процесс, чем восстановление ферм.
Интересно чей поезд попал наш или немецкий?
Во время боевых действий не возводят, а временно восстанавливают. Опоры не проблема, дедовский способ еще с Первой Мировой — свайная клеть — подушка, опоры мостов ставили за считанные дни. Искореженный пролет клепать, переваривать гораздо тяжелее. К тому же, на данной фотографии сработала 500 — ка, не меньше. У авиабомбы КПД меньше, чем у направленного заряда, следовательно для опоры надо было четверть тонны, а раскурочить пролеты хватит и 10 кг.
To Volga-Volga: Я уже признал, что я профан в подрывном деле, но мне как-то непонятно как при взрыве 500-кг боеприпаса сохранились телеграфный столб и провода.
Взрывная волна распространяется волнообразно. Скорее всего бомба попала с обратной стороны опоры, правую часть она экранировала, а левая, включая насыпь пострадала как положено. Считаю тему исчерпанной.
Судя по вагонам, состав наш. Смущает отсутствие вагонов состава (в случае если он был) на левой части разрушенного моста. Создается впечатление, что мост был подорван ранее, а позднее при отступлении, с целью уничтожения подвижного состава, пять вагонов не совсем удачно сбросили с моста.
Саму Требовлю не бомбили. Целью был аэродром бомбардировочной авиации, находившийся рядом с городом.
Другой ракурс
На местном городском сайте аналогичное фото почему-то датировано 1917 годом. И дальше есть фото восстановления моста немецкими частями.
Но в то же время именно это фото датировано 1941 годом
http://starefoto.trbr.in.ua