Экспериментальный высокоскоростной истребитель-перехватчик берегового базирования малого радиуса действия J7W1 Тип 18 «Shinden» («Яркая молния») на заводе в Фуоке.
Самолет создавался фирмой Kyushu Hikoki K. K. Представлял собой цельнометаллический низкоплан, построенный по схеме «утка». 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Мицубиси MK9D КА1 мощностью 2130 л.с. находился за кабиной пилота (до этого аналогичные двигатели с воздушным охлаждением в задней части фюзеляжа никто не устанавливал), и приводил в движение шестилопастной толкающий воздушный винт изменяемого шага диаметром 3,4 м (винт являлся одним из рекордных для одномоторных самолетов). Конструкторы предусмотрели возможность отстрела винта в случае аварийной ситуации. При разработке изначально предусматривалась возможность установки на новый самолет двух типов двигателей: поршневого или турбореактивного.
В носовой части фюзеляжа были размещены четыре 30-мм пушки Тип 5 со скорострельностью 450 выстрелов, что считалось очень мощным вооружением для того времени. Машина оборудовалась системой аварийного сброса, которая задействовалась пилотом в случае необходимости покинуть самолет с парашютом.
Первый полет состоялся только 3 августа 1945 года — через три месяца после постройки первого прототипа. Машина была признана перспективной, но в связи с ограниченностью во времени работы над ней продолжить не удалось. В конце 1945 года специалистами морской разведки США истребитель был разобран и в числе 145 других японских самолетов был отправлен в США для тестирования и оценки. При помощи японских специалистов самолет был восстановлен и прошел цикл испытаний на полигоне Wright Field (нынешняя авиабаза Wright-Patterson). Результаты впечатлили американских инженеров, особо они были удивлены маневренными характеристиками. Самолет на снимке является вторым из двух построенных. Сейчас «Синден» находится в музее авиатехники имени Пола Гарбера в штате Мериленд, являющегося частью Национального Аэрокосмического музея в Вашингтоне.
Первая ассоциация (из-за шасси и мегавентилятора) — с американским послевоенным XFY-1 Pogo. Вот где настоящее безумие!)) А этот, если присмотреться, полноценный планер для «реактива». Самой «малости» не хватает — движка))
Фактически самолет имеет три стойки шасси, задние колеса не касаются поверхности. Миниатюрные колеса изначально в конструкции отсутствоовали и были установлены в процессе доработки машины, с целью предотвращения возможных повреждений деталей оперения во время взлета и посадки.
По какому-то странному стечению обстоятельств наиболее активно конструкторская авиационная мысль била именно у инженеров двух проигравших стран. Да и не авиационная тоже. Хотя ограниченность ресурсов, казалось бы, должна была препятствовать распылению сил.
А внешне кажется, что эта гадость вообще не может летать! Особеннл хороша пятистоечная тема :)
Эдакий птеродактиль на локтях!
Первая ассоциация (из-за шасси и мегавентилятора) — с американским послевоенным XFY-1 Pogo. Вот где настоящее безумие!)) А этот, если присмотреться, полноценный планер для «реактива». Самой «малости» не хватает — движка))
Вооружение мощное.Стрельба на скорость полёта явно оказывала влияние.
Очень напоминает немецкий Дорнье Do.335, не было обмена опытом?
Напоминает он Аэрокобру, по схеме размещения мотора, хотя бы — да и по шасси тоже.
Однозначно был и Ме-262 и Ме-163 и ТРД японцы пытались/хотели выпускать и присвоили им свои обозначения.
Фактически самолет имеет три стойки шасси, задние колеса не касаются поверхности. Миниатюрные колеса изначально в конструкции отсутствоовали и были установлены в процессе доработки машины, с целью предотвращения возможных повреждений деталей оперения во время взлета и посадки.
По какому-то странному стечению обстоятельств наиболее активно конструкторская авиационная мысль била именно у инженеров двух проигравших стран. Да и не авиационная тоже. Хотя ограниченность ресурсов, казалось бы, должна была препятствовать распылению сил.
На Лайтнинг для этих целей стальные башмаки крепили. Чтоб кили не покоцать на посадке.
Do 335 однако тяни-толкаем был, да и крупнее гораздо. И аэродинамическая схема классическая — ну почти
Стальные башмаки проще в изготовлении будут и аэродинамики не нарушают. А колеса пожалуй в эффективности выигрывают.