Скоростной аппарат. Когда-то читал, что, кажется на Балтике, у такого катера взрывом оторвало транец, но они дали полный ход и дошли до базы не утонув. А вообще-то, если понадобиться выйти на такую полукруглую палубу в малейшие баллы, то это не очень здорово, правда, в баллы на нем и не разгонишся, мореходность недостаточна. И запуск торпед с него немного странный.
Пулемётные установки на базе 12,7-мм пулемёта ДШК (ДШКМ), и корабельные в частности, это тема отдельного разговора (предлагаю в рамках форума — тема такая есть уже). Но здесь могу привести краткую информацию по корабельным пулемётам и установкам. Так Советский ВМФ стал получать ДШК в 1940 г. и на начало ВОВ имел их 830 штук. За время ВОВ РККФ получил от промышленности 4018 пулемётов ДШК, ещё 1146 пулемётов передали на флот из РККА. Из нескольких десятков (!!!) пулемётных установок на базе ДШК по данному фото — это морская тумбовая установка. Сами «морские» пулемёты имели некоторые отличия от базового ДШК. Так, турельный вариант… Читать далее »
SBM, катер «странный» и «скоростной» потому что его проектировали в конструкторском бюро А.Н. Туполева в ЦАГИ, а Андрей Николаевич как известно занимался в основном самолетами. Тем не менее Г-5 был признан одним лучших торпедных катеров в мире.
SBM, никто и не оспаривает ваше мнение — акциент моего поста — это авиаконструктор, а не «лучшесть» оружия. Мне на этом сайте интереснее всего читать факты, а не спорить о пустом и порожнем — у каждого своё мнение, а факты обычно одни :) И я поддерживаю в этом тов. Editor’а и иногда Dinamit’а — грамм полезного вклада важнее, чем тонны флуда. Без обид.
SBM: Лучшим Г-5 был на бумаге и в штиль:-)Забавная форма корпуса вызвана тем что Г-5 по сути гипертрофированный поплавок от летающей лодки и его верхняя часть важнейший элемент жёсткости,сделан был из алюминия,так что постоянно держать его в воде не рекомендовалось,торпедные аппараты желобкового типа -вообще английская песня 1919 года,когда они устроили нашим большую побудку утопив крейсер Олег-хорош аппарат когда от собственной торпеды надо было уворачиваться на скорости не менее 18 узлов и совсем нельзя запускать торпеды на стопе,ну а реданная схема хороша для спорта,а когда нужна мореходность то от киля никуда не денешься и кто оказался лучшим быстро рассудило время на… Читать далее »
VovanNN1970: и кто оказался лучшим быстро рассудило время на Чёрном море в 1942-44 годах не был потерян ни один немецкий килевой шнельбот,хотя наших они гоняли как могли и топили нередко.
Хм… я бы не был так категоричен :) Немцы на Чёрном море с 1942 по 1944 потеряли 13 (тринадцать) катеров (от мин, торпед и авиации) А кого Вы имели в виду, говоря «наших»? Если торпедные катера, то «гоняли» их не особо. Официально за шнельботами значаться только ТК №95 ( погиб 11.08.43 у м Дооб)и ТК №101 ( потоплен в бою с шестью торпеднымикатерами противника 04.11.1943)
К сожалению не вошла в кадр реактивная установка М-8-М (24 х РС-82), установленная в кормовой части рубки именно этого катера.
Кстати в Перечне №18 он единственный из катеров имеет имя собственное — «ТК-106»
«Московский ремесленник трудовых резервов»
Скоростной аппарат. Когда-то читал, что, кажется на Балтике, у такого катера взрывом оторвало транец, но они дали полный ход и дошли до базы не утонув. А вообще-то, если понадобиться выйти на такую полукруглую палубу в малейшие баллы, то это не очень здорово, правда, в баллы на нем и не разгонишся, мореходность недостаточна. И запуск торпед с него немного странный.
Пулемётные установки на базе 12,7-мм пулемёта ДШК (ДШКМ), и корабельные в частности, это тема отдельного разговора (предлагаю в рамках форума — тема такая есть уже). Но здесь могу привести краткую информацию по корабельным пулемётам и установкам. Так Советский ВМФ стал получать ДШК в 1940 г. и на начало ВОВ имел их 830 штук. За время ВОВ РККФ получил от промышленности 4018 пулемётов ДШК, ещё 1146 пулемётов передали на флот из РККА. Из нескольких десятков (!!!) пулемётных установок на базе ДШК по данному фото — это морская тумбовая установка. Сами «морские» пулемёты имели некоторые отличия от базового ДШК. Так, турельный вариант… Читать далее »
Катер типа Г-5.Благополучно пережил войну.
SBM, катер «странный» и «скоростной» потому что его проектировали в конструкторском бюро А.Н. Туполева в ЦАГИ, а Андрей Николаевич как известно занимался в основном самолетами. Тем не менее Г-5 был признан одним лучших торпедных катеров в мире.
Я не против Г-5 и определения «лучший», просто каждый аппарат имеет свои плюсы и минусы, нет всесильного чудо-оружия
SBM, никто и не оспаривает ваше мнение — акциент моего поста — это авиаконструктор, а не «лучшесть» оружия. Мне на этом сайте интереснее всего читать факты, а не спорить о пустом и порожнем — у каждого своё мнение, а факты обычно одни :) И я поддерживаю в этом тов. Editor’а и иногда Dinamit’а — грамм полезного вклада важнее, чем тонны флуда. Без обид.
Ув. Xenon. Полностью согласен с Вами, но иногда трудно удержаться от умничания. Преодолеем
При поражении катера принимались примитивные действия — пробить транец. Это приводило к тому, что, на скорости, забортная вода в корпусе убывала.
SBM: Лучшим Г-5 был на бумаге и в штиль:-)Забавная форма корпуса вызвана тем что Г-5 по сути гипертрофированный поплавок от летающей лодки и его верхняя часть важнейший элемент жёсткости,сделан был из алюминия,так что постоянно держать его в воде не рекомендовалось,торпедные аппараты желобкового типа -вообще английская песня 1919 года,когда они устроили нашим большую побудку утопив крейсер Олег-хорош аппарат когда от собственной торпеды надо было уворачиваться на скорости не менее 18 узлов и совсем нельзя запускать торпеды на стопе,ну а реданная схема хороша для спорта,а когда нужна мореходность то от киля никуда не денешься и кто оказался лучшим быстро рассудило время на… Читать далее »
Хм… я бы не был так категоричен :) Немцы на Чёрном море с 1942 по 1944 потеряли 13 (тринадцать) катеров (от мин, торпед и авиации) А кого Вы имели в виду, говоря «наших»? Если торпедные катера, то «гоняли» их не особо. Официально за шнельботами значаться только ТК №95 ( погиб 11.08.43 у м Дооб)и ТК №101 ( потоплен в бою с шестью торпеднымикатерами противника 04.11.1943)
Кстати, полное название этого катера ТК №106 «Московский ремесленник Трудовых резервов». Но на борту он почему-то нёс укороченный вариант названия.
К сожалению не вошла в кадр реактивная установка М-8-М (24 х РС-82), установленная в кормовой части рубки именно этого катера.
Кстати в Перечне №18 он единственный из катеров имеет имя собственное — «ТК-106»
«Московский ремесленник трудовых резервов»