Подбитый немецкий танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский тигр» («Тигр II») с советским трофейным номером 300. Танк имеет следы пожара — отслоение покрытия «циммерит» на башне.
Осыпавшаяся штукатурка еще не показатель пожара, а вот вставшие в одну линию с ленивцем катки, говорит о том, какой силы был пожар внутри корпуса. Его температуры хватило, что бы отжечь напряженный металл торсионов. При этом, башня на месте, можно предположить, что боекомплекта не было.
Пушка действительно не вернулась в исходное положение после выстрела и именно из-за повреждения ПОУ. Скорее всего накатника. Только причиной этого вряд ли был огонь. Да и был ли он вообще? Качество изображения на ч/б фотографии не даёт твёрдой уверенности утверждать, что броня закопчена или обгорела краска (светлые места). Это может быть и игра света-тени, и особенности нанесения камуфляжа. Потом, КА не использовала магнитных мин против танков — какой смысл немцам направлять на Восточный фронт танки с циммеритовой обмазкой? И последнее. Люк на башенке открыт, значит экипаж сам выбрался наружу. Моя версия: ПОУ пушки было повреждено попаданием, либо просто поламалось и… Читать далее »
Volodik: Хм…Ну, положим. катки с натяжным колесом не на одном уровне (это хорошо видно), гусеница с ленивца ниспадает на них, так что торсионы здесь ни при чём.
Ленивец (направляющее колесо) как раз и находится на одном уровне с опорными катками, т.е. на уровне земли. Да и ведущее колесо практически касается земли. Лишь один первый опорный каток, очевидно, вследствие попадания в углубление на грунте, находится примерно в своем нормальном, рабочем положении. Налицо последствия термического воздействия на подвеску машины, вследствие чего она просела и танк сел да брюхо. И циммерит с борта и части башни явно сошел по той же причине.
Да это я как тот Зоркий Сокол из старого анекдота (который только на третий день увидел, что в сарае, куда его закрыли, четвёртой стены нет) ведущее колесо принял за натяжное. Потом вспомнил, что у немецких танков они были впереди и удалил первое предложение. Да, на фото ленивец почти вровень с последним катком наружного ряда, но… он и при нормальном состоянии подвески не очень высоко поднят от уровня стояния, а по фото чётко не определить, касается он грунта, или нет. По моему мнению — нет. И на пузе танк не лежит. Для этого балансирам нужно было бы провернуться против часовой стрелки… Читать далее »
Элементы трансмисии у немецких танков находятся в боевом отделении. В них масла достаточно для того чтобы БО выгорело не хуже чем двигатель. А торсионы действительно просели. Для такой тяжелой махины как «Тигр Б» торсионам для просадки хватит и не очень жесткого нагрева.
Тест с магнитом не объективен, не известно родной ли это циммерит, т.к. прикладывали явно к музейному экспонату. Чтобы было объективно нужна родная немецкая мина и родной циммерит, который не осыпался или стерся.
Осыпавшаяся штукатурка еще не показатель пожара, а вот вставшие в одну линию с ленивцем катки, говорит о том, какой силы был пожар внутри корпуса. Его температуры хватило, что бы отжечь напряженный металл торсионов. При этом, башня на месте, можно предположить, что боекомплекта не было.
Не Балатон случаем?
Катки стоят как и должны стоять на исправной подвеске, и торсионы тут не причем даже если»сгорели».
торсионы действительно «сгорели» и танк «сел» это констатировать можно.
Ствол в откате остался значит накатник и тормоз отката были повреждены т.е. танк горел.
Пушка действительно не вернулась в исходное положение после выстрела и именно из-за повреждения ПОУ. Скорее всего накатника. Только причиной этого вряд ли был огонь. Да и был ли он вообще? Качество изображения на ч/б фотографии не даёт твёрдой уверенности утверждать, что броня закопчена или обгорела краска (светлые места). Это может быть и игра света-тени, и особенности нанесения камуфляжа. Потом, КА не использовала магнитных мин против танков — какой смысл немцам направлять на Восточный фронт танки с циммеритовой обмазкой? И последнее. Люк на башенке открыт, значит экипаж сам выбрался наружу. Моя версия: ПОУ пушки было повреждено попаданием, либо просто поламалось и… Читать далее »
Опыт с циммеритом.
http://waralbum.ru/bb/misc.php?item=3232&download=1
Ленивец (направляющее колесо) как раз и находится на одном уровне с опорными катками, т.е. на уровне земли. Да и ведущее колесо практически касается земли. Лишь один первый опорный каток, очевидно, вследствие попадания в углубление на грунте, находится примерно в своем нормальном, рабочем положении. Налицо последствия термического воздействия на подвеску машины, вследствие чего она просела и танк сел да брюхо. И циммерит с борта и части башни явно сошел по той же причине.
Да это я как тот Зоркий Сокол из старого анекдота (который только на третий день увидел, что в сарае, куда его закрыли, четвёртой стены нет) ведущее колесо принял за натяжное. Потом вспомнил, что у немецких танков они были впереди и удалил первое предложение. Да, на фото ленивец почти вровень с последним катком наружного ряда, но… он и при нормальном состоянии подвески не очень высоко поднят от уровня стояния, а по фото чётко не определить, касается он грунта, или нет. По моему мнению — нет. И на пузе танк не лежит. Для этого балансирам нужно было бы провернуться против часовой стрелки… Читать далее »
Элементы трансмисии у немецких танков находятся в боевом отделении. В них масла достаточно для того чтобы БО выгорело не хуже чем двигатель. А торсионы действительно просели. Для такой тяжелой махины как «Тигр Б» торсионам для просадки хватит и не очень жесткого нагрева.
Тест с магнитом не объективен, не известно родной ли это циммерит, т.к. прикладывали явно к музейному экспонату. Чтобы было объективно нужна родная немецкая мина и родной циммерит, который не осыпался или стерся.