Японский летчик ас — майор Терухико Кобаяши — командир 244-го сентая у своего истребителя. Кавалер ордена «Букосе» за успехи в обороне метрополии.
244-й сентай (эскадрилья) специализировался на борьбе с американскими бомбардировщиками B-29. Это самый знаменитый сентай в системе ПВО Японии. Официально за майором Кобаяши признано пять побед (три В-29 и два F6F). Но другие данные говорят о 12 и даже 20 победах, из которых 16 составляли B-29 (два из них было уничтожено тараном).
На снимке может быть Ки-61-1-KAI №3024 на котором Кобаяси летал после тарана над Фудзиямой. Именно на этой машине появились 4 и до 14 силуэтов бомберов. Единственное смущала параллельная по отношению к горизонту линия сдвига фонаря. После поворота фото на 12-14 градусов вправо, все встало на свои места. Пилот перестал крениться, а самолет встал как надо.
Да там как почитать, и если всему верить, так вообще атас! Например 3.12.1944г. Кобаяси свалил свою первую Сверхкрепость, а пилоты его сентая таранили без потерь ещё шесть!!! Нормально?!
Читал, что в императорской армии не было принято обнародовать военные победы, не отмечалось также на японских самолетах и количество сбитых машин. Но по этому фото видно, что это не совсем так.
Topper Harley: Да там как почитать, и если всему верить, так вообще атас! Например 3.12.1944г. Кобаяси свалил свою первую Сверхкрепость, а пилоты его сентая таранили без потерь ещё шесть!!! Нормально?!
Смотря что вы имеете ввиду потери машин или личного сотава. Впринципе и то и другое ненормально, но второе вполне возможно.
KAREL: Читал, что в императорской армии не было принято обнародовать военные победы, не отмечалось также на японских самолетах и количество сбитых машин. Но по этому фото видно, что это не совсем так.
А ещё один интересный момент — отмечались победы не летчика, а самолета. Если за самолетом было закреплено несколько летчиков или он переходил от одного к другому отметки о победах не затирались, а к ним добавлялись новые. Но видимо в данном случае всё на счету одного летчика и одного самолета
Я имею в виду, конечно, что все пилоты таранившие американцев выжили. Самолеты были потеряны. Я не удивлён тому, что после тарана летчик выживал. Но шестеро в одном бою…
Вы спрашивали: Нормально.
Я ответил ненормально, но вполне возможно. Нужно просто учитывать кто портив кого и когда.
Не знаю точно про описанный вами случай, может конечно и ложь, но…
Судя по всему это было над метрополией, действовали против В-29 (большая маломаневренная цель) выпрыгнуть можно и заранее без боязни, что цель в последний момент увернет.
К декабрю 1944 года у японцев был наработан большой опыт в подобных действиях, а данное подразделение специализировалось на борьбе с американскими бомбардировщиками B-29. При такой специализации наверняка «размен» приветствовался и отрабатывался.
Нашел следующее. «Kawasaki Ki-61 Hien» Rene J. Francillon. Перевод выполнен А. Плаховым и В. Моисеевым. При их вылетах против B-29, майор Кобаяши делал акцент на следующих моментах: Так как Ki-61 редко могли наброситься на бомбаpдиpовщики сверху, то должна была избираться лобовая атака. Когда бомбаpдиpовщики перехватывались на полпути к цели, предпочтительнее было повредить несколько самолетов, чем уничтожить один, так как искалеченные бомбаpдиpовщики сбрасывали свои бомбы преждевременно и становились легкой добычей во время длительного одиночного полета обратно. Атаки должны выполняться с ближней дистанции и, при необходимости, доводиться до конца тараном. Майор Кобаяши сам подавал пример, выполняя атаки в почти самоубийственных условиях.
Спасибо за информацию, впринципе подтверждает мои предположения.
Если конечно разбирать тот конкретный случай с 6-ю таранами, то там возможно и не все так радужно, как писали японцы, но повремени это как раз тот момент когда ЯПОНЦЫ ЕЩЕ МОГЛИ, КАК РАЗ НАУЧИЛИСЬ, а американцы еще НЕ ОЧЕНЬ МОГЛИ, И ТОЛЬКО-ТОЛЬКО НАУЧИЛИСЬ производить массированные атаки Б-29х без особых потерь.
Если бы этот случай произошел, скажем, в апреле 45го, я бы уже отнесся к этому более скептично.
Учитывая защищенность Б-29х а также высоту бомба-метания плюс время на перехват без целе-указания радаров…Думаю у японцев приписками воздушных побед занимались на манер их собратьев из асов Геренга…
На снимке может быть Ки-61-1-KAI №3024 на котором Кобаяси летал после тарана над Фудзиямой. Именно на этой машине появились 4 и до 14 силуэтов бомберов. Единственное смущала параллельная по отношению к горизонту линия сдвига фонаря. После поворота фото на 12-14 градусов вправо, все встало на свои места. Пилот перестал крениться, а самолет встал как надо.
Неплохо «крепостей» нашинковал! Да еще и тараном!
Да там как почитать, и если всему верить, так вообще атас! Например 3.12.1944г. Кобаяси свалил свою первую Сверхкрепость, а пилоты его сентая таранили без потерь ещё шесть!!! Нормально?!
Читал, что в императорской армии не было принято обнародовать военные победы, не отмечалось также на японских самолетах и количество сбитых машин. Но по этому фото видно, что это не совсем так.
Смотря что вы имеете ввиду потери машин или личного сотава. Впринципе и то и другое ненормально, но второе вполне возможно.
А ещё один интересный момент — отмечались победы не летчика, а самолета. Если за самолетом было закреплено несколько летчиков или он переходил от одного к другому отметки о победах не затирались, а к ним добавлялись новые. Но видимо в данном случае всё на счету одного летчика и одного самолета
Я имею в виду, конечно, что все пилоты таранившие американцев выжили. Самолеты были потеряны. Я не удивлён тому, что после тарана летчик выживал. Но шестеро в одном бою…
Вы спрашивали: Нормально.
Я ответил ненормально, но вполне возможно. Нужно просто учитывать кто портив кого и когда.
Не знаю точно про описанный вами случай, может конечно и ложь, но…
Судя по всему это было над метрополией, действовали против В-29 (большая маломаневренная цель) выпрыгнуть можно и заранее без боязни, что цель в последний момент увернет.
К декабрю 1944 года у японцев был наработан большой опыт в подобных действиях, а данное подразделение специализировалось на борьбе с американскими бомбардировщиками B-29. При такой специализации наверняка «размен» приветствовался и отрабатывался.
Нашел следующее. «Kawasaki Ki-61 Hien» Rene J. Francillon. Перевод выполнен А. Плаховым и В. Моисеевым. При их вылетах против B-29, майор Кобаяши делал акцент на следующих моментах: Так как Ki-61 редко могли наброситься на бомбаpдиpовщики сверху, то должна была избираться лобовая атака. Когда бомбаpдиpовщики перехватывались на полпути к цели, предпочтительнее было повредить несколько самолетов, чем уничтожить один, так как искалеченные бомбаpдиpовщики сбрасывали свои бомбы преждевременно и становились легкой добычей во время длительного одиночного полета обратно. Атаки должны выполняться с ближней дистанции и, при необходимости, доводиться до конца тараном. Майор Кобаяши сам подавал пример, выполняя атаки в почти самоубийственных условиях.
Спасибо за информацию, впринципе подтверждает мои предположения.
Если конечно разбирать тот конкретный случай с 6-ю таранами, то там возможно и не все так радужно, как писали японцы, но повремени это как раз тот момент когда ЯПОНЦЫ ЕЩЕ МОГЛИ, КАК РАЗ НАУЧИЛИСЬ, а американцы еще НЕ ОЧЕНЬ МОГЛИ, И ТОЛЬКО-ТОЛЬКО НАУЧИЛИСЬ производить массированные атаки Б-29х без особых потерь.
Если бы этот случай произошел, скажем, в апреле 45го, я бы уже отнесся к этому более скептично.
Учитывая защищенность Б-29х а также высоту бомба-метания плюс время на перехват без целе-указания радаров…Думаю у японцев приписками воздушных побед занимались на манер их собратьев из асов Геренга…
Фото явно показывает, насколько ценной «жертвой» был для японцев B-29 — у них даже был специальный символ для победы над ним.