12 января 1945 года в районе итальянского города Брешия у истребителя P-47 «Тандерболт» зенитным огнем был перебит маслопровод, и из двигателя стало вытекать масло. Пилот, 1-й лейтенант Эдвин Кинг (Edwin L. King) из 347-й эскадрильи 350-й истребительной группы 12-й воздушной армии ВВС США, сумел довести самолет до базы и посадить его. На фотографии Эдвин Кинг стоит на крыле своего самолета после возвращения из этого боевого вылета.
Ну авиагоризонт и альтиметр, само собой, но мне кажется он садился с помощью как коллег в воздухе, так и наземных служб. Подобное описано в книгах, ведомый, например, мог пристроится рядом и подсказывать действия пилоту вплоть до полного снижения и касания ВПП.
Зашёл на знакомую полосу по ориентирам и, скорее всего, радиоподсказкам. При собственно контакте с полосой обзор вперёд и не нужен; интереснее, как он добирался и другие детали: расстояние, сопровождение, работа двигателя, наличие подвесного бака, выдержал бы такое повреждение истребитель с жидкостным охлаждением двигателя и т. п. Что скажут знатоки?
Надо отдать должное как мастерству и хладнокровию пилота, так и выносливости машины. При значительном объеме выгнанного масла, кроме того и давление явно снизилось, двигатель не вышел из строя и позволил дотянуть до базы.
Не знаток, однако по образованию авиационный инженер. Вполне рядовой случай. выход в район базы по наводке наземных служб и ведомого (или ведущего). Далее снижается скорость, открывается фонврь и производится посадка. Нетривиально, конечно, но надо сказать, что американские пилоты в общей массе были лучше подготовлены чем наши. У них все таки потери были меньше. Что касается работоспособности двигателя. Пробитый маслопровод вовсе не означает что двигатель мгновенно лишается смазки. Пока все масло из бака выхлещет, пока остатки из подштпников уйдут — время есть, особенно если повышенными режимами не баловаться. Наш АШ-82 в этом плане гораздо живучее был, чем американские и английские двигатели.… Читать далее »
Что-то меня смущает в этой фотографии. На самолете виден под брюхом запасной топливный бак. Почему пилот не сбросил его? Это позволило бы уменьшить лобовое сопротивление и нагрузку на двигатель. Может маслопровод лопнул при взлете, т.е. на разгоне?
Судя по фотографии, ему маслом весь фонарь залило. Как же он садился? По приборам?
Ну авиагоризонт и альтиметр, само собой, но мне кажется он садился с помощью как коллег в воздухе, так и наземных служб. Подобное описано в книгах, ведомый, например, мог пристроится рядом и подсказывать действия пилоту вплоть до полного снижения и касания ВПП.
Открыл фонарь и высовывался время от времени в поток. Как Сакаи.
Зашёл на знакомую полосу по ориентирам и, скорее всего, радиоподсказкам. При собственно контакте с полосой обзор вперёд и не нужен; интереснее, как он добирался и другие детали: расстояние, сопровождение, работа двигателя, наличие подвесного бака, выдержал бы такое повреждение истребитель с жидкостным охлаждением двигателя и т. п. Что скажут знатоки?
Надо отдать должное как мастерству и хладнокровию пилота, так и выносливости машины. При значительном объеме выгнанного масла, кроме того и давление явно снизилось, двигатель не вышел из строя и позволил дотянуть до базы.
Не знаток, однако по образованию авиационный инженер. Вполне рядовой случай. выход в район базы по наводке наземных служб и ведомого (или ведущего). Далее снижается скорость, открывается фонврь и производится посадка. Нетривиально, конечно, но надо сказать, что американские пилоты в общей массе были лучше подготовлены чем наши. У них все таки потери были меньше. Что касается работоспособности двигателя. Пробитый маслопровод вовсе не означает что двигатель мгновенно лишается смазки. Пока все масло из бака выхлещет, пока остатки из подштпников уйдут — время есть, особенно если повышенными режимами не баловаться. Наш АШ-82 в этом плане гораздо живучее был, чем американские и английские двигатели.… Читать далее »
В поток масла?
Что-то меня смущает в этой фотографии. На самолете виден под брюхом запасной топливный бак. Почему пилот не сбросил его? Это позволило бы уменьшить лобовое сопротивление и нагрузку на двигатель. Может маслопровод лопнул при взлете, т.е. на разгоне?