Тонущий английский авианосец Арк Ройал (HMS «Ark Royal»). Производя очередную доставку истребителей на Мальту, авианосец «Арк Ройал» был торпедирован 13 ноября 1941 года в Средиземном море немецкой подводной лодкой U-81 под командованием оберлейтенанта Фридриха Гуггенбергера (Friedrich Guggenberger). Борьба за живучесть корабля, длившаяся более 10 часов, ситуацию не исправила и крен продолжал увеличиваться. Через два часа после того, как подошедшие эсминцы сняли экипаж, «Арк Ройал» затонул.
На палубе авианосца стоят торпедоносцы Фэйри «Свордфиш» (Fairey «Swordfish»).
Вы хотели наверное сказать дисциплинированно? Крен с таким углом вряд ли мог кого то оставить равнодушным и спокойным. Стоять в такой позе сколь нибудь продолжительное время тяжело, прибавьте корпоративное чувство жалости к своему месту службы, явно уже погибающему. Какое уж тут спокойствие.
Так и не нашел (плохо искал? )объяснения закруглению у края взлетной палубы этого корабля, я так понимаю на американских и японских авианосцах того времени палубы были прямые в этой части. Чем продиктовано такое решение разработчиков?
minedigger: Так и не нашел (плохо искал? )объяснения закруглению у края взлетной палубы этого корабля, я так понимаю на американских и японских авианосцах того времени палубы были прямые в этой части. Чем продиктовано такое решение разработчиков?
Вкратце: для аэродинамической чистоты взлёта-посадки.
На палубе авианосца стоят торпедоносцы Фэйри «Свордфиш» (Fairey «Swordfish»).——неужели некуда улететь было, или при таком крене невозможен взлёт!? кто подскажет?
Mister: неужели некуда улететь было, или при таком крене невозможен взлёт!? кто подскажет?
Самолёты действительно могли бы долететь до суши (корабль затонул примерно в 40 км от Гибралтара), но их взлёт надо было ещё организовать, т.е., в числе прочего, развернуть авианосец против ветра. В той обстановке было совершенно не до этого: капитан объявил эвакуацию почти сразу же после торпедирования, не особо пытаясь спасти даже сам корабль. Собственно, в значительной мере из-за того, что эвакуации был отдан приоритет, «Арк Роял» и затонул.
Сергей Черников: Адмиралтейство считало что проще построить корабль/самолёт,чем подготовить экипаж.
Возможно, но при эвакуации по правилам надо было оставить небольшую группу людей на борту, которые попытались бы спасти корабль. На «Арк Рояле» этого не было сделано вовремя, из-за чего капитана и отдали под трибунал.
stone-nsk: Получается, отомстили немцы за «Бисмарк».
За «Бисмарк» отомстил он сам , дорого продав свою жизнь- за день до гибели в морском бою одним выстрелом с дальней дистанции поднял на воздух «Худ», один из лучших тяжелых крейсеров флота Его Величества. А «Арк Ройял»- самый крупный успех немцев на море в 1942 г. (если по классам кораблей считать)и последний в ходе ВМВ
Вообще-то, я говорил о том, что именно с Арк Рояла взлетел тот Сфордвищ, которому удалось торпедой вывести из строя руль Бисмарка. Поэтому и речь шла о мести Арк Роялу за гибель линкора. Странно, что приходится объяснять.
Судя по всему, приказа покинуть корабль ещё не было — спасательные плоты на своих штатных местах, на верхней палубе спокойно стоят члены экипажа.
Где то там и Непотопляемый Сэм :)
Вы хотели наверное сказать дисциплинированно? Крен с таким углом вряд ли мог кого то оставить равнодушным и спокойным. Стоять в такой позе сколь нибудь продолжительное время тяжело, прибавьте корпоративное чувство жалости к своему месту службы, явно уже погибающему. Какое уж тут спокойствие.
Жуткое зрелище. Такая махина может опрокинуться довольно быстро и затянуть в воронку всех, кто «спокойно» стоит у противоположнего борта.
Так и не нашел (плохо искал? )объяснения закруглению у края взлетной палубы этого корабля, я так понимаю на американских и японских авианосцах того времени палубы были прямые в этой части. Чем продиктовано такое решение разработчиков?
Вкратце: для аэродинамической чистоты взлёта-посадки.
Идёт эвакуация, есть фото, где видно подошедший с другого борта эсминец.
На палубе авианосца стоят торпедоносцы Фэйри «Свордфиш» (Fairey «Swordfish»).——неужели некуда улететь было, или при таком крене невозможен взлёт!? кто подскажет?
Куда на них улетишь?
интересно, а обшивку с правого борта сорвало взрывом или сами поскидывали дабы облегчить правый борт?
Получается, отомстили немцы за «Бисмарк».
Самолёты конечно выглядят доисторическими, ну прям 1-ая МВ. А авианосец конечно хорош.
Самолёты действительно могли бы долететь до суши (корабль затонул примерно в 40 км от Гибралтара), но их взлёт надо было ещё организовать, т.е., в числе прочего, развернуть авианосец против ветра. В той обстановке было совершенно не до этого: капитан объявил эвакуацию почти сразу же после торпедирования, не особо пытаясь спасти даже сам корабль. Собственно, в значительной мере из-за того, что эвакуации был отдан приоритет, «Арк Роял» и затонул.
Адмиралтейство считало что проще построить корабль/самолёт,чем подготовить экипаж.
Возможно, но при эвакуации по правилам надо было оставить небольшую группу людей на борту, которые попытались бы спасти корабль. На «Арк Рояле» этого не было сделано вовремя, из-за чего капитана и отдали под трибунал.
За «Бисмарк» отомстил он сам , дорого продав свою жизнь- за день до гибели в морском бою одним выстрелом с дальней дистанции поднял на воздух «Худ», один из лучших тяжелых крейсеров флота Его Величества. А «Арк Ройял»- самый крупный успех немцев на море в 1942 г. (если по классам кораблей считать)и последний в ходе ВМВ
Вообще-то, я говорил о том, что именно с Арк Рояла взлетел тот Сфордвищ, которому удалось торпедой вывести из строя руль Бисмарка. Поэтому и речь шла о мести Арк Роялу за гибель линкора. Странно, что приходится объяснять.