Старались выжить, а потому особо не халтурили. Где-то мне попадалась публикация, где утверждалось, что наибольшее количество некондиционной авиационной техники поступало с заводов, расположенных в Чехии, на которых пленных не использовали.
Viacheslav: Совершенно верно.По воспоминаниям деда, работать старались аккуратно, банально пытались выжить. В фильтрационном лагере, где то в районе Лиды, немцы отбирали высококвалифицированных специалистов, деда, как каменьщика (в те годы весьма уважаемая профессия) вывезли сначала в Польшу, потом в Германию, был в так называемых «рабочих лагерях». Конечно, та же колючка, бараки, но условия содержания приличные, не Дахау с Освенцимом! Кормили тоже прилично, а вот в Лиде, он настолько ослаб от голода, что чуть Богу душу не отдал! О саботаже даже ни кто не помышлял, немцы аккуратисты и педанты — чуть, что не так и в Майданик. Освободили в 45ом бойцы 3… Читать далее »
Видно, что культура производства на высоте: станки ухоженные, цех чистый, перемещение деталей по линеечке. Ежель отвлечься от времени происходящего, то где-то даже завидую
Да, работал. Трудовую деятельность начал еще во времена СССР, по специальности «Электрооборудование промышленных предприятий и установок». Поэтому знаю, о чем говорю.
В историческом журнале «Родина», № 5 за 2005 г. были опубликованы интересные немецкие документы о работе советских военнопленных и остарбайтеров на немецких заводах. Так вот, немцы, соприкасавшиеся с нашими гражданами, отмечали, что при адекватном подходе (т. е. нормальном питании, сносном обращении, предоставлении определенного времени для личных нужд, «советские» работали не хуже самих немцев, отличались дисциплиной и хорошей производительностью труда. Кроме того, что особенно удивляло немцев, это способность «русских» быстро вникать в технологические тонкости производственного процесса и умение разбираться даже в сложном оборудовании.
Ряд станков в цехе от знаменитой немецкой фирмы «Wanderer». Производила велосипеды, мотоциклы, автомобили, микроавтобусы и другую технику. Гражданские автомобили до 1941 года и военную технику до 1945 года. Лично встречал станок с логотипом «Wanderer» в конце 80-х годов в армейской мастерской на Украине.
Несколько слов о качестве. Хочу отметить, что рабочие выполняют на сверлильном станке расточные операции. Похоже на расточку внутреннего отверстия под посадочные размеры подшипника. Обычно такую операцию делают на расточных станках. Диаметр растачиваемого отверстия больно велик для вертикально сверлильного. Вылет шпинделя тоже не мал. Требуемого качества трудно достичь. Свелилки не для таких операций.
Интересное фото и информация в комментах. Вопрос бывалым: существуют ли данные по советским военнопленным которые работали на заводах в Германии? Возможно кто то встречал такие списки в Интернете?
А что за детали делают? Для танков-самоходов поди под вал на ведущую звездочку?
Ближний к нам пленный одет в немецкую солдатскую куртку обр. 1936 года.
Наверное старались делать брак?
В цехе темно, снималось с большой выдержкой, тем кто на переднем плане было приказано не двигаться. А те, кто на заднем плане смазаны на фото.
Старались выжить, а потому особо не халтурили. Где-то мне попадалась публикация, где утверждалось, что наибольшее количество некондиционной авиационной техники поступало с заводов, расположенных в Чехии, на которых пленных не использовали.
Viacheslav: Совершенно верно.По воспоминаниям деда, работать старались аккуратно, банально пытались выжить. В фильтрационном лагере, где то в районе Лиды, немцы отбирали высококвалифицированных специалистов, деда, как каменьщика (в те годы весьма уважаемая профессия) вывезли сначала в Польшу, потом в Германию, был в так называемых «рабочих лагерях». Конечно, та же колючка, бараки, но условия содержания приличные, не Дахау с Освенцимом! Кормили тоже прилично, а вот в Лиде, он настолько ослаб от голода, что чуть Богу душу не отдал! О саботаже даже ни кто не помышлял, немцы аккуратисты и педанты — чуть, что не так и в Майданик. Освободили в 45ом бойцы 3… Читать далее »
Видно, что культура производства на высоте: станки ухоженные, цех чистый, перемещение деталей по линеечке. Ежель отвлечься от времени происходящего, то где-то даже завидую
Как-то не видно на фотографии никакой особой культуры… Заурядный цех, обычного завода. Ухоженность станков на этой фотографии в упор не видна.
Уважаемый камрад. А Вы на обычных советских заводах работали? Это не в пику Союзу, но просто констатация фактов
Да, работал. Трудовую деятельность начал еще во времена СССР, по специальности «Электрооборудование промышленных предприятий и установок». Поэтому знаю, о чем говорю.
Значит Вам больше повезло, я видел другое
Вообщем то и я видел, совершенно другую «чистоту» и «культуру производства»…
по тем временам станки современные у нас на таких до 70х 80х ещё работали .
В историческом журнале «Родина», № 5 за 2005 г. были опубликованы интересные немецкие документы о работе советских военнопленных и остарбайтеров на немецких заводах. Так вот, немцы, соприкасавшиеся с нашими гражданами, отмечали, что при адекватном подходе (т. е. нормальном питании, сносном обращении, предоставлении определенного времени для личных нужд, «советские» работали не хуже самих немцев, отличались дисциплиной и хорошей производительностью труда. Кроме того, что особенно удивляло немцев, это способность «русских» быстро вникать в технологические тонкости производственного процесса и умение разбираться даже в сложном оборудовании.
Они все одеты в немецкую форму. Да и пострижены ка-то по немецки. Пилотки тоже по ихнему носят.
На втором слева вертикально-сверлильном станке применена многошпиндельная сверлильная головка — для увеличения производительности.
Ряд станков в цехе от знаменитой немецкой фирмы «Wanderer». Производила велосипеды, мотоциклы, автомобили, микроавтобусы и другую технику. Гражданские автомобили до 1941 года и военную технику до 1945 года. Лично встречал станок с логотипом «Wanderer» в конце 80-х годов в армейской мастерской на Украине.
Несколько слов о качестве. Хочу отметить, что рабочие выполняют на сверлильном станке расточные операции. Похоже на расточку внутреннего отверстия под посадочные размеры подшипника. Обычно такую операцию делают на расточных станках. Диаметр растачиваемого отверстия больно велик для вертикально сверлильного. Вылет шпинделя тоже не мал. Требуемого качества трудно достичь. Свелилки не для таких операций.
Интересное фото и информация в комментах. Вопрос бывалым: существуют ли данные по советским военнопленным которые работали на заводах в Германии? Возможно кто то встречал такие списки в Интернете?
А какая однако чистота на заводе, немцы, они всегда-немцы…