Герой Советского Союза командир 6-го ГИАП ВВС Черноморского флота гвардии подполковник Михаил Васильевич Авдеев (15.09.1913 — 22.06.1979) в окружении американских авиаторов на аэродроме Саки.
С июня 1941 года Михаил Авдеев принимал участие в боях Великой Отечественной войны. Всю войну провоевал в 8-м истребительном авиаполку, который в апреле 1942 года был переименован в 6-й гвардейский истребительный авиационный полк. Сначала был заместителем командира эскадрильи, с января 1942 года стал командиром эскадрильи а с апреля 1943 по ноябрь 1944 командовал полком. К июню 1942 года Михаил Авдеев сделал более трёхсот боевых вылетов, в 63 воздушных боях сбил 9 самолетов противника, а также нанёс значительный урон войскам противника штурмовыми ударами. Указом № 858 Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии капитану Авдееву Михаилу Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Награжден американским Военно-морским крестом (1943 г., на левой стороне кителя, награда снизу).
Позади виден бомбардировщик B-24-H-15-DT (B-24 Liberator, бортовой №33, серийный № 41-28920, с именем собственным «Big Marge») из 512-й бомбардировочной эскадрильи 376-й бомбардировочной группы 15-й воздушной армии США, действовавший с аэродромов на юге Италии.
11-го июня бомбардировщик, в составе группы, совершил вылет для удара по румынскому порту в Констанце (вылет осуществлялся в рамках операции «Frantic»). Над целью самолёт получил повреждения от огня зенитной артиллерии и вынужден был сесть на крымском аэродроме, на котором на тот момент базировался 6-й гвардейский истребительный авиационный полк 11-й штурмовой авиационной дивизии ВВС Черноморского флота. После проведённого ремонта бомбардировщик совершил перелёт на аэродром в Полтаве — базовый аэродром, на котором базировались американские авиаподразделения, участвовавшие в операции «Frantic»). 24-го июня, в составе группы американских бомбардировщиков самолёт вернулся на базовый аэродром в Италии. Спустя месяц, 14-го июля 1944-го года, в ходе боевого вылета на Будапешт бомбардировщик «Big Marge» был был сбит немецким истребителем Bf. 109G-6, взорвался на земле в 1 км к северо-востоку от деревни Кёрнье (Környe). Из 11 членов экипажа трое погибли, остальные были пленены венгерской жандармерией.
Члены экипажа бомбардировщика B-24 «Big Marge»:
1-й лейтенант Джеймс Уайт (James H. White, Lake City, Arkansas), 1-й пилот,
1-й лейтенант Вальтер Ченовет (Walter Chenovet, Atwater, California), 2-й пилот,
1-й лейтенант Герман Кренман (Herman Krenman, Savanna, Georgia), штурман,
Судя по серии фото, союзники успели обзавестись сувенирами — на форме у американцев заметны кокарда ВМФ СССР и звездочки с головных уборов советских военнослужащих.
Ещё один эпизод.
Судя по серии фото, союзники успели обзавестись сувенирами — на форме у американцев заметны кокарда ВМФ СССР и звездочки с головных уборов советских военнослужащих.