Немецкий ночной истребитель Фокке-Вульф Fw 190A из II./JG300 c радаром FuG 217 «Neptun». Разместив антенны FuG 217 «Neptun» на Fw 190А под углом к продольной оси самолета, немцы обеспечили обзор по горизонту в передней полусфере. Для предупреждения о приближающихся сзади самолетах противника на киле устанавливалась специальная антенна.
Применение в FuG 217 «Neptun» только штыревых антенн (видны на фюзеляже и поскостях), практически не ухудшало аэродинамические характеристики Fw 190A. А вот «ершистость» во внешнем виде появлялась. В тоже время надо отметить, что пилоты не испытывали большого восторга от использования FuG 217.
Наткнувшись на этот снимок и поискав сведения о радарах, устанавливавшихся на самолетах Люфтваффе, решился на этот комментарий.
Всем любителям военной истории для ликбеза: три штыревых антенны в ряд, изменяют диаграмму напраленности антенн, и такая комбинация штырей называется волновой канал. Чем больше штырей, тем уже диаграмма направленности и выше усиление антенны (на телевизионных антеннах счет штырей идет уже на десятки). Самый длинный штырь называется рефлектор, следующий за ним является излучателем и приемником сигнала — это директор. Его длина должна быть равна половине рабочей длины волны приемопередатчика. Остальные штыри пассивные и называются вибраторами, их длина постепенно уменьшается.
В литературе есть данные о том, что радары ставили на Fw 190A для перехвата самолетов противника в условиях плохой видимости и ночью. Поэтому можно сказать — «всепогодный» :). Главное в том, что немцам удалось разместить всю аппаратуру на одномоторном истребителе.
В английской педивикии вес 217-го не указан, а для FuG-218 указан как 50 кг. Только я не понял, это вес с антеннами, или без. 50кг — это не так уж и много. На Фоке можно компенсировать этот вес уменьшением БК пулемётов/пушек, либо топляка меньше лить. Но думаю, что для такого перехватчика маневренность не являлась приоритетом — куда важнее мощность залпа, скорость и бронирование — он ведь за бобрами должон охотиться, а не с истребителями противника «танцевать».
Применение в FuG 217 «Neptun» только штыревых антенн (видны на фюзеляже и поскостях), практически не ухудшало аэродинамические характеристики Fw 190A. А вот «ершистость» во внешнем виде появлялась. В тоже время надо отметить, что пилоты не испытывали большого восторга от использования FuG 217.
Наткнувшись на этот снимок и поискав сведения о радарах, устанавливавшихся на самолетах Люфтваффе, решился на этот комментарий.
Всем любителям военной истории для ликбеза: три штыревых антенны в ряд, изменяют диаграмму напраленности антенн, и такая комбинация штырей называется волновой канал. Чем больше штырей, тем уже диаграмма направленности и выше усиление антенны (на телевизионных антеннах счет штырей идет уже на десятки). Самый длинный штырь называется рефлектор, следующий за ним является излучателем и приемником сигнала — это директор. Его длина должна быть равна половине рабочей длины волны приемопередатчика. Остальные штыри пассивные и называются вибраторами, их длина постепенно уменьшается.
В литературе есть данные о том, что радары ставили на Fw 190A для перехвата самолетов противника в условиях плохой видимости и ночью. Поэтому можно сказать — «всепогодный» :). Главное в том, что немцам удалось разместить всю аппаратуру на одномоторном истребителе.
А сколько весил сам радар? Аэродинамика, возможно, не ухудшилась, а маневренность и скороподъемность?
В английской педивикии вес 217-го не указан, а для FuG-218 указан как 50 кг. Только я не понял, это вес с антеннами, или без. 50кг — это не так уж и много. На Фоке можно компенсировать этот вес уменьшением БК пулемётов/пушек, либо топляка меньше лить. Но думаю, что для такого перехватчика маневренность не являлась приоритетом — куда важнее мощность залпа, скорость и бронирование — он ведь за бобрами должон охотиться, а не с истребителями противника «танцевать».