Бронепоезд №12 (Poznańczyk), 56-й пехотный полк 25 пехотной дивизии, охранявший подходы к городу Кротошин.
9 сентября после боя у города Сохачев с 24-й пехотной дивизии немцев поезд отступил к городу Блоне, где и был подорван своим экипажем по приказу командира поезда Маевского в связи с тем, что прорыв к Варшаве был уже невозможен.
Вообще мало польских бронепоездов пережило 17.09.1939, из них вроде только один находился на территории куда вошли войска РККА, это бывший советский бронепоезд «Имени Шаумяна и Джапаридзе» который был захвачен поляками в 1920 году у России на Украине, он был переименован поляками в бронепоезд ‘Первый маршал’ в честь господина Пилсудского. И именно этот бронепоезд единственный из польских бронепоездов вступил в огневое боестолкновение с РККА. Поляки первыми атаковали колонну советских войск. Из за того что атака была неожиданной для русских, то они понесли серьезные потери, поезд якобы уничтожил 4 бронемашины БА-6, 3 артиллерийских тягача и несколько грузовиков. Дальнейшая судьба бронепоезда не ясна,… Читать далее »
Как-то попадалась фотография советского бронепоезда врмён ВОВ с польскими 7,92-мм пулемётами wz.30. Но, насколько мне известно, СССР не закупал у Польши пулемётов wz.30 (равно как и в США, Бельгии, Швеции и др. странах пулемётов «Браунинг» М1917, их модификаций и копий). Может польские пулемёты, доставшиеся в качестве трофеев РККА в 1939 г., устанавливали на советские бронепоезда? Но зачем? Неужто недоставало советских 7,62-мм «Максимов»? Хотя, всё возможно. Что только мы не устанавливали на бронепоезда (в частности про 12,7-мм авиационные пулемёты Березина уже как-то здесь упоминал)…
А «Тульский пряник» это что, если не секрет?
Возможно это как раз и был «переходящий приз» «Имени Шаумяна и Джапаридзе»:), возможно не целиком, а в виде отдельных броневагонов, говорят еще что-то досталось от немцев (остатки 2-х бронепоездов), когда те уходили по договору, но в целом много быть не должно, основная масса железнодорожного бронепарка осталась у немцев на их территории, я позже еще выложу интересные фоты по польским бронепоездам, если руки дойдут. А «тульский пряник» — это общее название, что можно интерпретировать как «П…ц врагу созданный руками русских оружейников»:))), то есть бронепоезд был сначала все же выведен из строя нашими, а уж потом с ним чтото могли сотворить сами… Читать далее »
«Но если бы после 17.09.1939 в Западной Украине или Западной Белоруссии на пути РККА встретился бы польский бронепоезд — от него осталось бы что-то подобное. Разве нет?»
Нет. Скорее всего он целым и невредимым оказался бы в составе РККА. Или НКВД. Как, например, стало с «Бартошем Головацким», который стал БЕПО 9 дивизии НКВД по охране железных дорог и был брошен на станции Жодино. Еак использовался немцами я не в курсе.
Кстати, если наткнётесь на фотографии этого состава — поделитесь ссылкой.
Maxim-gun: Может польские пулемёты, доставшиеся в качестве трофеев РККА в 1939 г., устанавливали на советские бронепоезда? Но зачем? Неужто недоставало советских 7,62-мм «Максимов»?
Бронепоезда постройки 1941-42 гг. часто вооружались трофейными пушками и пулемётами, в первую очередь польскими.
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Вообще мало польских бронепоездов пережило 17.09.1939, из них вроде только один находился на территории куда вошли войска РККА, это бывший советский бронепоезд «Имени Шаумяна и Джапаридзе» который был захвачен поляками в 1920 году у России на Украине, он был переименован поляками в бронепоезд ‘Первый маршал’ в честь господина Пилсудского. И именно этот бронепоезд единственный из польских бронепоездов вступил в огневое боестолкновение с РККА. Поляки первыми атаковали колонну советских войск. Из за того что атака была неожиданной для русских, то они понесли серьезные потери, поезд якобы уничтожил 4 бронемашины БА-6, 3 артиллерийских тягача и несколько грузовиков. Дальнейшая судьба бронепоезда не ясна,… Читать далее »
Как-то попадалась фотография советского бронепоезда врмён ВОВ с польскими 7,92-мм пулемётами wz.30. Но, насколько мне известно, СССР не закупал у Польши пулемётов wz.30 (равно как и в США, Бельгии, Швеции и др. странах пулемётов «Браунинг» М1917, их модификаций и копий). Может польские пулемёты, доставшиеся в качестве трофеев РККА в 1939 г., устанавливали на советские бронепоезда? Но зачем? Неужто недоставало советских 7,62-мм «Максимов»? Хотя, всё возможно. Что только мы не устанавливали на бронепоезда (в частности про 12,7-мм авиационные пулемёты Березина уже как-то здесь упоминал)…
А «Тульский пряник» это что, если не секрет?
Возможно это как раз и был «переходящий приз» «Имени Шаумяна и Джапаридзе»:), возможно не целиком, а в виде отдельных броневагонов, говорят еще что-то досталось от немцев (остатки 2-х бронепоездов), когда те уходили по договору, но в целом много быть не должно, основная масса железнодорожного бронепарка осталась у немцев на их территории, я позже еще выложу интересные фоты по польским бронепоездам, если руки дойдут. А «тульский пряник» — это общее название, что можно интерпретировать как «П…ц врагу созданный руками русских оружейников»:))), то есть бронепоезд был сначала все же выведен из строя нашими, а уж потом с ним чтото могли сотворить сами… Читать далее »
«Но если бы после 17.09.1939 в Западной Украине или Западной Белоруссии на пути РККА встретился бы польский бронепоезд — от него осталось бы что-то подобное. Разве нет?»
Нет. Скорее всего он целым и невредимым оказался бы в составе РККА. Или НКВД. Как, например, стало с «Бартошем Головацким», который стал БЕПО 9 дивизии НКВД по охране железных дорог и был брошен на станции Жодино. Еак использовался немцами я не в курсе.
Кстати, если наткнётесь на фотографии этого состава — поделитесь ссылкой.
Бронепоезда постройки 1941-42 гг. часто вооружались трофейными пушками и пулемётами, в первую очередь польскими.