Горящий после атаки японского самолета камикадзе американский эскортный авианосец «Оммани Бэй» (USS Ommaney Bay, CVE-79) в море Сулу. Справа от авианосца — эсминец «Паттерсон» (USS Patterson, DD-392). Фотография сделана с борта линкора «Вест Вирджиния» (USS West Virginia, BB-48).
В районе 17-00 эскортный авианосец «Оммани Бэй» готовился принять топливо. Команда обедала. Вдруг двухмоторный P1Y «Гинга» в крутом пикировании устремился на авианосец. Странным было то, что его никто не заметил. Накануне капитан Юнг, зная, что непременно придется иметь дело с камикадзе, приказал тщательно проверить надежность противопожарного оборудования. Он предупредил наблюдателей об их особой ответственности, так как не всегда радар мог обнаружить неприятельские самолеты. Более того, число наблюдателей увеличили с шести до десяти. Специальный наблюдатель находился на сигнальной плат-форме над мостиком. Надев темные солнцезащитные очки, он следил за воздушной обстановкой в той части неба, где находилось солнце. Никем не замеченный P1Y «Гинга» пикировал на авианосец. Лишь с линкора «Нью Мексико» заметили самолет и произвели по нему несколько залпов. Только теперь наблюдатели «Оммани Бей» увидели самолет, пикировавший на них под углом 45 градусов с высоты 400 метров. Но было слишком поздно что-либо предпринять. Самолет проскользнул в метре над открытым мостиком (при этом капитан и его офицеры едва успели пригнуться), сбил крылом сигнальный мостик вместе со всеми, кто на нем находился, и взорвался на полетной палубе. Одна из бомб пробила палубу и взорвалась в машинном отделении, другая — на ангарной палубе. Самолет камикадзе поразил стоявший там «Эвенджер», который вспыхнул, распространяя вокруг пламя. Ангар превратился в ад. Бомба повредила несколько самолетов. Заправленные и вооруженные, они начали взрываться один за другим. Через считанные секунды вся передняя часть ангара представляла собой сплошное море огня. От высокой температуры корабельные переборки коробились и разрывались, помогая распространяться огню. Связь и освещение вышли из строя, упало давление в гидрантах. Огонь быстро распространялся. Сильная жара заставляла людей искать спасение вне корабля. Юнг понял, что корабль обречен. После атаки камикадзе прошло чуть больше получаса, и ему пришлось отдать приказ покинуть авианосец. В 18-12 он последним оставил горящий корабль, а через шесть минут раздался громоподобный рев страшного по силе взрыва — взорвались торпеды, расположенные в кормовом хранилище. В 20-00 торпеда с эсминца «Барнс» отправила агонизирующий корабль на дно моря Сулу. Погибли 95 и получили ранения 65 человек. Потопление авианосца относят на счет командира группы «Киоку Джитсу Бутай» лейтенанта Казана Маннен.
Источник: www.navsource.org.
Источник информации о фото: Ю.Г. Иванов. Камикадзе: пилоты-смертники. Японское самопожертвование во время войны на Тихом океане - Смоленск: Русич, 2001
Категория: Освобождение Филиппин, Корабли США
Неудачная атака на «Оммани Бэй» также с помощью P1Y1 «Гинга» меньше чем за месяц до гибели авианосца (https://waralbum.ru/422412/, серия из 6 фото эпизода).
Неудачная атака на «Оммани Бэй» также с помощью P1Y1 «Гинга» меньше чем за месяц до гибели авианосца (https://waralbum.ru/422412/, серия из 6 фото эпизода).