Гидросамолеты — разведывательные монопланы типа 0 (Е13А1, «Jake») и наблюдательные бипланы типа 0 (F1М2, «Pete») обслуживаются на кормовой самолетной палубе японского тяжелого крейсера «Могами» после перестройки 1942-1943гг.
После Мидуэйского сражения было принято решение о перестройке крейсера «Могами» с целью увеличения количества носимых гидросамолетов для расширения разведывательных возможностей. Эта переделка включала, кроме усиления зенитного вооружения и установки радара, модификацию кормовой части корпуса, в том числе: башни №4 и №5 (последняя была разрушена 7 июня) вместе с кормовым постом УАО ГК сняли, а погреба приспособили для хранения авиабомб и цистерн с авиабензином. Самолетную палубу продлили в корму и оборудовали рельсовой системой для хранения 11 гидросамолетов (по 5 на борт и один на поворотной платформе под краном) и их быстрой подачи к двум катапультам, которые могли выпустить всю авиагруппу за 30 минут.
Наблюдатель это в первую очередь корректировщик огня, т.к. артиллерийского радара у джапов не было. ПЛО функции и т.д. Кстати хороший пример с помощью Питов японские корабли отлично накрывали американские и голландские крейсера в битве в Яванском море. А Джейк — хороший дальний разведчик. Дальность очень впечатляющая, больше 2000 км.
А в чем принципиальные отличия задач разведки и наблюдения, требующие различных типов самолетов?
Наблюдатель это в первую очередь корректировщик огня, т.к. артиллерийского радара у джапов не было. ПЛО функции и т.д. Кстати хороший пример с помощью Питов японские корабли отлично накрывали американские и голландские крейсера в битве в Яванском море. А Джейк — хороший дальний разведчик. Дальность очень впечатляющая, больше 2000 км.
Спасибо, понял. Одни находят, другие потрошат.