Мы видим на снимке сбитый/не сбитый/приземлившийся на вынужденную штурмовик.Может быть и сбитый из леса крупнокалиберной ЗА финнов. То, о чем вы пишете, это суждения. С логикой и фактами они никак не согласуются. Совсем.
Это не сарказм, это русофобия. Все участники войны теряли людей и технику до последнего дня войны. Но только по отношению к советской стороне это ставится в вину. Двойные стандарты унылого пропагандиста.
Не понятно, не очевидно. Особенно с учётом всех ваших утверждений в этой ленте комментариев. Метеообстановку за декабрь-январь 1939/1940 оценивали (там сама природа так заровняет, что не надо хоронить, а не то что маскировать..), состояние ВВС РККА за тот период принимали во внимание?.. Слезайте уже с броневичка))
Судя по царапинам на капоте и снесённому остеклению, самолёт крутануло «на крыше».Экипаж(если он был) вряд ли уцелел.
При таком раскладе пулемёт стрелка был бы деформирован, а то и вовсе отсутствовал.
Скорее на момент фото самолёт растащен пехотой, потому, что авиационное вооружение не тронуто, моторный отсек не раскурочен. По сути, исчезли блоки бронестёкол и металлоконструкции остекления.
Плексиглас повсеместно воюющими сторонами использовался для изготовления мундштуков, а бронестекло можно использовать как отличный бронещиток для наблюдателя в окопе, банальное стекло в окно блиндажа и т.д и т.п.
Бред.
Стекло бликует.Финны курили трубки.Да и не до поделок в окопах им было в августе 44го.
Крыло и хвост самолёта тоже «пехота растащила»? Оставив пулемёт с патронами…
Раз мотор не работал, а винт не зафлюгирован, напрашиваются варианты с погибшим в воздухе или покинувшим с парашютами экипажем. И как уж там после падения кувыркался самолёт, сложно гадать.Кабы не ровная болотистая местность, и то, что видим, разнесло.
Стекло бликует. Так точно, но ведь от этого его использовать в военном деле не перестали? Финны курили трубки. Ага, смотрим фото, считаем сигареты в руках и… мундштуки. Да и не до поделок в окопах им было в августе 44го. В 1944-м году на этом направлении только на одном участке государственной границы ( установленной после 1940 г. по итогам СФВ) советским войскам удалось вклиниться на территорию Финляндии( Куолисма), ненадолго. Во всех остальных случаях за два месяца боёв финнов так и не удалось полностью выдворить из Карелии. Да, Финляндия из войны вышла, было подписано перемирие, но это не умаляет того факта, что… Читать далее »
Снова набор довольно странных «рассуждений».
Раз Кр Армии не удалось молниеносно продвинуться, финны в окопах на курорте были??
Пример использования стекла в фортификации в студию!(фильмы Михалкова не предлагать)
Вы «работали с тремя Ил-2» и не в курсе того, что знают даже детишки-моделисты?
Вращающиеся лопасти(даже на авторотации) загибает при падении.
Вы видимо, знакомы с копателями. Скажите честно- самодельные мундштуки типа «маде ин зона» попадались?
Вращающиеся лопасти(даже на авторотации) загибает при падении. Таки смогли кое-как осилить формулировку, без притягивания термина «флюгирование». Молодцом!Однако, давайте посмотрим на конкретное фото ( или серию ) внимательнее и разберем то, что вы хотели выразить про судьбу экипажа исходя из вращения лопастей: 1. На всех фотографиях видно только одну лопасть винта, напомню детишкам-моделистам, что их, как минимум , 3. А значит сложно судить, загнуты они или нет?; 2. Даже если мотор не работал в момент падения, это вовсе не значит, что экипаж покинул машину в воздухе так как,разжую на этот раз для детишек-парашютистов, высота могла этого не позволить. Дальнейшие ваши утверждения… Читать далее »
Снимок интересный. Весь фонарь аккуратно снят, как и закрылки. Ленты ШВАКа и УБТ вытащены. Ощущение, что придут и все остальное снимут. А бойца приставили, что бы чужие не скапитализдили…
Элерон на месте, закрылок тоже. Закрылок частично виден, т.к. находится в выпущенном положении. Ниже, на цветном снимке выпущенный подкрылок виден в аналогичном ракурсе.
Фонарь, левая плоскость, как и хвостовое оперение могли быть «аккуратно сняты» деревьями, при посадке в лесистой местности.
По мне так на фото налицо процесс нахождения самолета на одном из этапов его разукомплектования финской трофейной командой. Все что падало на своей территории с неба (свое и чужое) и имело возможность быть вывезенным — вывозилось финнами до найденного винтика. Не от хорошей жизни. Если бы пехота была вправе, то набрала бы, например, отрезов обшивки для хознужд в количестве. А какой-нибудь фенрик, первым попавший на огонёк, использовал дюраль с фюзеляжной звездой для облицовки пола своего блиндажа (у их гораздо более богатых немецких союзничков встречал). Вобщем ждет клиент окончательного решения эвакуационного вопроса.
Не совсем логично для разукомплектования финской трофейной командой. Демонтировать фонарь, плоскость…, но при этом оставить нетронутыми пулемет с лентой.
На такой поляне, да при наличии имеющейся у финнов техники и хотя бы близлежащей гати.. Да легко. Фонарь, да могли демонтировать. Вот по-первости. Почему бы и нет. Пулемет.. Да кому он нужен) Как писАл выше, только начали растаскивать для эвакуации. Плоскость скорее всего отлетела при вынужденной посадке, вернее падении (наличие деревьев в округе весьма располагает)- ведь Ил-2 после остановки двигателя в полете не планировал, а немедленно падал.
полное превосходство в воздухе…
Вы ничего не попутали случаем? Меньше месяца до выходы Финляндии из войны. Превосходство за советскими ВВС было однозначным!
что и видим !
Мы видим на снимке сбитый/не сбитый/приземлившийся на вынужденную штурмовик.Может быть и сбитый из леса крупнокалиберной ЗА финнов. То, о чем вы пишете, это суждения. С логикой и фактами они никак не согласуются. Совсем.
ну это был сарказм… Кстати когда наступило это самое превосходство ВВС РККА ? Не подскажете ?
Гугл вам в помощь. У меня и так работы вне ВА хватает.
Это не сарказм, это русофобия. Все участники войны теряли людей и технику до последнего дня войны. Но только по отношению к советской стороне это ставится в вину. Двойные стандарты унылого пропагандиста.
Не будь этого самого господства, вряд ли первым делом кинулись маскировать.
Ещё в Зимнюю кампанию такого не наблюдалось.
Наблюдалась активно и более менее эффективно использовалась с первых дней войны.
Разве непонятно, что я написал о маскировке трофеев?
Огромное количество сэлфи 39г на фоне танков и самолётов безо всяких признаков «воздухобоязни».
Не понятно, не очевидно. Особенно с учётом всех ваших утверждений в этой ленте комментариев. Метеообстановку за декабрь-январь 1939/1940 оценивали (там сама природа так заровняет, что не надо хоронить, а не то что маскировать..), состояние ВВС РККА за тот период принимали во внимание?.. Слезайте уже с броневичка))
Судя по царапинам на капоте и снесённому остеклению, самолёт крутануло «на крыше».Экипаж(если он был) вряд ли уцелел.
При таком раскладе пулемёт стрелка был бы деформирован, а то и вовсе отсутствовал.
Скорее на момент фото самолёт растащен пехотой, потому, что авиационное вооружение не тронуто, моторный отсек не раскурочен. По сути, исчезли блоки бронестёкол и металлоконструкции остекления.
Через 77 лет будет выглядеть примерно так. Тот же район, северо-восточнее Ладоги, январь 2022 года.
А зачем пехоте авиа бронестёкла?
Плексиглас повсеместно воюющими сторонами использовался для изготовления мундштуков, а бронестекло можно использовать как отличный бронещиток для наблюдателя в окопе, банальное стекло в окно блиндажа и т.д и т.п.
Бред.
Стекло бликует.Финны курили трубки.Да и не до поделок в окопах им было в августе 44го.
Крыло и хвост самолёта тоже «пехота растащила»? Оставив пулемёт с патронами…
Раз мотор не работал, а винт не зафлюгирован, напрашиваются варианты с погибшим в воздухе или покинувшим с парашютами экипажем. И как уж там после падения кувыркался самолёт, сложно гадать.Кабы не ровная болотистая местность, и то, что видим, разнесло.
Стекло бликует. Так точно, но ведь от этого его использовать в военном деле не перестали? Финны курили трубки. Ага, смотрим фото, считаем сигареты в руках и… мундштуки. Да и не до поделок в окопах им было в августе 44го. В 1944-м году на этом направлении только на одном участке государственной границы ( установленной после 1940 г. по итогам СФВ) советским войскам удалось вклиниться на территорию Финляндии( Куолисма), ненадолго. Во всех остальных случаях за два месяца боёв финнов так и не удалось полностью выдворить из Карелии. Да, Финляндия из войны вышла, было подписано перемирие, но это не умаляет того факта, что… Читать далее »
Снова набор довольно странных «рассуждений».
Раз Кр Армии не удалось молниеносно продвинуться, финны в окопах на курорте были??
Пример использования стекла в фортификации в студию!(фильмы Михалкова не предлагать)
Вы «работали с тремя Ил-2» и не в курсе того, что знают даже детишки-моделисты?
Вращающиеся лопасти(даже на авторотации) загибает при падении.
Вы видимо, знакомы с копателями. Скажите честно- самодельные мундштуки типа «маде ин зона» попадались?
Вращающиеся лопасти(даже на авторотации) загибает при падении. Таки смогли кое-как осилить формулировку, без притягивания термина «флюгирование». Молодцом!Однако, давайте посмотрим на конкретное фото ( или серию ) внимательнее и разберем то, что вы хотели выразить про судьбу экипажа исходя из вращения лопастей: 1. На всех фотографиях видно только одну лопасть винта, напомню детишкам-моделистам, что их, как минимум , 3. А значит сложно судить, загнуты они или нет?; 2. Даже если мотор не работал в момент падения, это вовсе не значит, что экипаж покинул машину в воздухе так как,разжую на этот раз для детишек-парашютистов, высота могла этого не позволить. Дальнейшие ваши утверждения… Читать далее »
Какая авторотация? Это не автожир и не вертолет. Здесь винту нужно проворачивать, пусть и через редуктор, 12 поршней в двигателе АМ-38Ф.
Снимок интересный. Весь фонарь аккуратно снят, как и закрылки. Ленты ШВАКа и УБТ вытащены. Ощущение, что придут и все остальное снимут. А бойца приставили, что бы чужие не скапитализдили…
Элерон на месте, закрылок тоже. Закрылок частично виден, т.к. находится в выпущенном положении. Ниже, на цветном снимке выпущенный подкрылок виден в аналогичном ракурсе.
Фонарь, левая плоскость, как и хвостовое оперение могли быть «аккуратно сняты» деревьями, при посадке в лесистой местности.
ну да, п/щиток на месте
Закрылок.
Это взлётное положение, посадочное отклонение гораздо больше. Так что, скорей всего, «выдвинут» он вследствие повреждений.
По мне так на фото налицо процесс нахождения самолета на одном из этапов его разукомплектования финской трофейной командой. Все что падало на своей территории с неба (свое и чужое) и имело возможность быть вывезенным — вывозилось финнами до найденного винтика. Не от хорошей жизни. Если бы пехота была вправе, то набрала бы, например, отрезов обшивки для хознужд в количестве. А какой-нибудь фенрик, первым попавший на огонёк, использовал дюраль с фюзеляжной звездой для облицовки пола своего блиндажа (у их гораздо более богатых немецких союзничков встречал). Вобщем ждет клиент окончательного решения эвакуационного вопроса.
Не совсем логично для разукомплектования финской трофейной командой. Демонтировать фонарь, плоскость…, но при этом оставить нетронутыми пулемет с лентой.
На такой поляне, да при наличии имеющейся у финнов техники и хотя бы близлежащей гати.. Да легко. Фонарь, да могли демонтировать. Вот по-первости. Почему бы и нет. Пулемет.. Да кому он нужен) Как писАл выше, только начали растаскивать для эвакуации. Плоскость скорее всего отлетела при вынужденной посадке, вернее падении (наличие деревьев в округе весьма располагает)- ведь Ил-2 после остановки двигателя в полете не планировал, а немедленно падал.
То, что машина падала сбивая деревья (ссылка Homer тому в подтверждение) и теряя при этом части своей конструкции (какие, вопрос открыт) вне сомнения.
У финнов есть целая серия фото с места падения этого Ил-2.