Чехословацкий солдат на крыше пехотного ДОТа «У дороги» на границе с Германией
Чехословацкий солдат на крыше пехотного ДОТа «У дороги» (K-S 16 «U dráhy»), близ города Кралики (Králíky; нем. Грюлих / Grulich) на границе с Германией.
На переднем плане пулеметный бронекупол с двумя пулеметами, на заднем — наблюдательно-пулеметный бронекупол.

Чехословацкий солдат на крыше пехотного ДОТа «У дороги» (K-S 16 «U dráhy»), близ города Кралики (Králíky; нем. Грюлих / Grulich) на границе с Германией.
На переднем плане пулеметный бронекупол с двумя пулеметами, на заднем — наблюдательно-пулеметный бронекупол.


![Чехословацкий пограничник Ян Хереха на границе с Польшей у села Ужок [1] Фото](/photocache/53/49/4/53494-files/53494-rand.jpg)
![Чехословацкий пограничник Ян Хереха на границе с Польшей у села Ужок [2] Фото](/photocache/54/15/6/54156-files/54156-rand.jpg)












Надо же,выходит, у чехов даже ДОТы носили имена собственные, да еще и смахивающие на названия ресторанов или гостиниц.
Насколько могу судить, имена давались крупным ДОТам. Лёгкие ДОТы обр. 1937 г. (в простонародье «ржопики», от «Управление оборонительных работ» — Ředitelství opevňovacích prací, ŘOP) такой чести не удостаивались.
На линии КАУРа десятки советских дотов имели собственное имя-позывной. Были с политическим подтекстом — «За индустриализацию», «За мир и труд». Были и простые — «Сосна», «Ракета», «Алмаз» и пр. На самых первых дотах название даже выбивали над входом. На фото дот «Ударник», правда название перекрыл пристроенный позже отсек ФВУ (фильтро-воздушная установка)