Перевозка фюзеляжа американского бомбардировщика B-17 в швейцарской коммуне Утценсторф (Utzenstorf).
Американский бомбардировщик B-17F-95-BO (серийный номер 42-30315) с собственным именем «Battle Queen aka Peg of My Heart» из состава 569-й бомбардировочной эскадрильи 390-й бомбардировочной группы 8-й воздушной армии ВВС США (569th Bomb Squadron, 390th Bomb Group, 8th Air Force) получил повреждения 17 августа 1943 года, когда 300 американских бомбардировщиков, взлетевших с британских аэродромов, бомбили заводы фирмы «Мессершмитт» в Регенсбурге (Regensburg) и Винер-Нойштадте (Wiener-Neustadt). Цель была достигнута большой ценой — каждый пятый самолет был потерян. Операция не предусматривала возвращения бомбардировщиков на базы в Великобритании, конечным пунктом миссии был Тунис. Таким образом данный бомбардировщик из-за невозможности долететь до конечного пункта оказался в нейтральной Швейцарии. Швейцарцы реквизировали самолет и тщательно изучили, после чего списали на слом.
Экипаж: командир 1-й лейтенант Стив Раппорт (Stephen P. Rapport), второй пилот 2-й лейтенант Элмер Холлуэй (Elmer R. Holloway), штурман 2-й лейтенант Гровер Бойд (Grover D. Boyd), бомбардир 2-й лейтенант Чарльз Райан (Charles O. Ryan), бортинженер стафф-сержант Джон Котт (John S. Cott), радист стафф-сержант Уильям Картер (William R. Carter), стрелок нижней турели стафф-сержант Теодор Обшарски (Theodore P. Obsharsky), бортовые стрелки стафф-сержант Блэр Нил (Blair C. Neal) и сержант Джо Расселл (Joseph W. Russel), хвостовой стрелок сержант Рикардо Робледо (Ricardo Robledo). Никто из членов экипажа не пострадал. Все члены экипажа были интернированы и размещены в альпийской комунне Адельбоден формально находясь в заключении до конца войны, но режим содержания для них был легким, они могли свободно передвигатся по комунне и даже получали денежное довольствие. Радист Уильям Картер через год сбежал из Швейцарии и смог добраться до своих через Францию, после чего даже успел принять участие в боевых вылетах.
Написать комментарий