Сильна машина!В правую плоскость, с низу, два мелких зенитных снаряда угодило, прошли между нервюрами,вырвав клок обшивки, передняя кромка так же повреждена,задрало обшивку. Тоже со стабилизатором, рулем высоты и килем.Это какую же силушку в руках нужно иметь, что б удержать рули при посадке?! Пилот — вообще мастер, домой пришел с такими повреждениями.На счет стрелка — это вряд ли, открытый фонарь создает иллюзию посадочного места. Пилоты ставили все что угодно, швабру, палку, одним словом — муляж, не более, но говорят помогало.
Огневая точка может и настоящая. На местах такие ставили, именно за бронекабиной летчика и бензобаком. Стрелок без какой-либо защиты, открытый всем ветрам — но хоть что-то. Сам люк сейчас может быть просто закрыт крышкой или чехлом — самолет-то под открытым небом.
Хотя может быть и муляж.
Самолет возможно из серии с деревянным «хвостом» — прочность такой конструкции была поменьше, и частенько их дорабатывали в частях, ставили «усиление». По верху фюзеляжа от фонаря до киля идут две «полосы» — это оно.
Повреждения большие, но не смертельные — не одна сотня таких машин была успешно восстановлена заводскими ремонтными бригадами, подвижными авиаремонтными мастерскими и техническим составом штурмовых авиационных полков.
Довез хозяина домой.
Сильна машина!В правую плоскость, с низу, два мелких зенитных снаряда угодило, прошли между нервюрами,вырвав клок обшивки, передняя кромка так же повреждена,задрало обшивку. Тоже со стабилизатором, рулем высоты и килем.Это какую же силушку в руках нужно иметь, что б удержать рули при посадке?! Пилот — вообще мастер, домой пришел с такими повреждениями.На счет стрелка — это вряд ли, открытый фонарь создает иллюзию посадочного места. Пилоты ставили все что угодно, швабру, палку, одним словом — муляж, не более, но говорят помогало.
Да уж, досталось самолету. И все равно долетел. Могучая машина.
Огневая точка может и настоящая. На местах такие ставили, именно за бронекабиной летчика и бензобаком. Стрелок без какой-либо защиты, открытый всем ветрам — но хоть что-то. Сам люк сейчас может быть просто закрыт крышкой или чехлом — самолет-то под открытым небом.
Хотя может быть и муляж.
Самолет возможно из серии с деревянным «хвостом» — прочность такой конструкции была поменьше, и частенько их дорабатывали в частях, ставили «усиление». По верху фюзеляжа от фонаря до киля идут две «полосы» — это оно.
Все Ил-2 были смешанной конструкции, с деревянным хвостом. Цельнометаллическим был уже Ил-10.
Повреждения большие, но не смертельные — не одна сотня таких машин была успешно восстановлена заводскими ремонтными бригадами, подвижными авиаремонтными мастерскими и техническим составом штурмовых авиационных полков.