Совесткий танк Т-34 №323 с сорванным лобовым бронелистом

10 июня 2009 Добавил StanZ 69 комментариев
Фото

69
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
69 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
21 Авторы комментариев
Hallelujahzaur98formicanestarytehplymph Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
klen-75 (Razved)
Гость
klen-75 (Razved)

Уважаемый ДИНАМИТ, в воронке, кстати неглкбокой, стандартной для противотанкового фугаса, лежат несколько березовых веток. Увеличьте снимок и увидете. А катки просто сыграли на пружинах свечной подвески.Такое часто бывало в моей практике. Торсионная подвеска держит фугас похуже. А вертикальный борт (Т-62, Т-72, и т.д.) гораздо лучше. Особенности схемы. Вы же все толковые ребята, просто нужно быть чуть внимательнее.

DINAMIT
Участник

Что характерно Барятинский и Шмелев также себя толковыми ребятами считают. )))

klen-75 (Razved)
Гость
klen-75 (Razved)

«Пантера» с вырванным правым бортовым листом. Снимок сделан в марте 45-го под Секешфехерваром (Венгрия). Трещина в лобовом листе и сброшенная башня- результат последующей «сработки» боекомплекта.

DINAMIT
Участник

также фугас?

СБ
Гость
СБ

Т-34 в другом ракурсе, похоже снимает вопрос внутреннего взрыва, тем более с таким объяснением.

klen-75 (Razved)
Гость
klen-75 (Razved)

Нет, ДИНАМИТ, не фуас. Снаряд с пушки ИС-2 пробил левый борт и вырвал правый. Кстати, 88 мм снаряд из зенитки, выпущенный с расстояния до 200 м, с Т-34 выпуска СТЗ и Омска 1942 года творил бывало аналогичные вещи. В 1943 году, после введения сварки по методу Е.О. Патона чаще раскалывалась сама броня, а швы держали. А вот «Пантера» с вырванным фугасом правым бортом. (увидишь, если присмотришься).Снимок тоже сделан в Венгрии. Кто снимал-не знаю. В 1988 году в в/ч под Сергиевым Посадом нашел выброшенный альбом с 16 старыми военными снимками. На обороте каждого- комментарий (возможно автора). Есть снимки и PZ-IVB с… Читать далее »

klen-75 (Razved)
Гость
klen-75 (Razved)

Снимок из книги «Т-34 в бою» Барятинского.

klen-75 (Razved)
Гость
klen-75 (Razved)

Прошу прощения. То снимок из книги «Т-34 в бою» М.Барятинского. «Пантера» из альбома вот.

klen-75 (Razved)
Гость
klen-75 (Razved)

На обороте снимка написано: «9.09.44 г. Эту суку мы сожгли. А. Тюленев» Узнать бы кто он- автор снимка или автор пожара в «Пантере»?

DINAMIT
Участник

Уважаемый klen-75 (Razved) , а можно в студию скан обратной стороны фотки с этой памятной подписью?

klen-75 (Razved)
Гость
klen-75 (Razved)

Выложу, парни.

klen-75 (Razved)
Гость
klen-75 (Razved)

Фото июля 1943 года.

klen-75 (Razved)
Гость
klen-75 (Razved)

Все, что осталось от «Королевского тигра», Венгрия. 1945 г.

craft
Участник

Уважаемый klen-75 (Razved), прокомментируйте пожалуйста два таких факта на исходной фотографии:
1. Клиновидная деформация борта в месте взрыва.
2. Не лобовой ли лист лежит на корме?
По первому вопросу мне кажется, что это скорее всего был не фугас и не авиабомба, а крупнокалиберный снаряд.
По второму — если это лобовой лист, то КАК он перелетел через ствол орудия??? Его же для этого должно было подбросить вертикально вверх…
Т.е. либо после того башню крутили, что маловероятно, бо корпус скорее всего перекособочило сильно и вряд ли подвижность башни сохранилась, либо его также после положили на корму. Но зачем это надо?

Klen-75
Участник

Здравствуйте «graft». На первый вопрос: ударная волна деформировала лист в зоне максимального воздействия и не разнесла его только потому, что он был защищен катками. На второй вопрс: торчит вырванный по сварке наклонный лист подкрылка (т.н. бортовой) Лобового листа на снимке нет. Видимо далеко отлетел.
И еще-при попадании крупнокалиберного снаряда характер разрушений был бы совсем иным.

Klen-75
Участник

А теперь о взрывах и детонации парогазовых фаз (ПГФ)моторных топлив. Пояснять буду скучно, формулами и физико-химическим терминами. Так вот, если Вы поните из курса органической химии, то взрыв обуславливают легкие углеводороды (далее ЛУВ)- бутан, пентан, гексан, гептан и т.п. Причем концентрация этих ЛУВ должна быть в пределах 2-6% от объема. Иначе детонация просто невозможна. (Выписка из учебника для ВУЗов: БЕНЗИНЫ РАЗЛИЧНЫХ СОРТОВ ИМЕЮТ ДАВЛЕНИЕ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ ПО РЕЙДУ В ДИАПАЗОНЕ ОТ 500 ММ РТ. СТ. (ЛЕТНЕЕ) ДО 650 ММ РТ. СТ. (ЗИМНЕЕ). ДАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕРЯЮТСЯ ПРИ 38.С И КОСВЕННО ОПРЕДЕЛЯЮТ СПОСОБНОСТЬ ЗАНЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ДОЛЮ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ПАРОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (ПВС) ЗА… Читать далее »

Klen-75
Участник

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПРИ ОПЕРАЦИЯХ С ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВОМ, ЕСЛИ В ЦИСТЕРНЕ НАХОДИЛОСЬ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, НЕ ВОЗНИКАЕТ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЗРЫВООПАСНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ЛУВ ВНУТРИ ЦИСТЕРНЫ.) В бензиновом же баке в парогазовой фазе (ПГФ)концентация ЛУВ значительно превышает 15% и, следовательно, для детонации паров бензина необходимо создать условия-снизить концентрацию ЛУВ до 6%. Для этого в бензин (или бак из под бензина) нужно налить ДТ, которое очень хорошо адсорбирует (поглощает) ЛУВ из паров бензина, доводя концентрацию до нужных 6%. Или любым другим способом уменьшить процент ЛУВ в парах бензина до 6%. Иначе тоже взрыва не будет. Тротиловый эквивалент мощности ПГФ моторных топлив (да и всех ПГФ) определяется… Читать далее »

Klen-75
Участник

Выписка из учебника для ВУЗов-СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО КРОМЕ СМЕСИ ДТ И БЕНЗИНА, ВНУТРИ ЕМКОСТИ ВСЕГДА ДОЛЖНО СУЩЕСТВОВАТЬ ЕЩЕ ОДНО УСЛОВИЕ- ЭТО НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ, В КОТОРОМ СПОСОБЕН РАЗВИТЬСЯ ВЗРЫВНОЙ ПРОЦЕСС БЫСТРОГО ГОРЕНИЯ (ДЕТОНАЦИЯ). ПРИ ЭТОМ ВОЗНИКАЕТ ДАВЛЕНИЕ ПОРЯДКА 10КГ/СМ2 И ТЕМПЕРАТУРА ПОРЯДКА 2500-3000.К. МОЩНОСТЬ ВЗРЫВА В «ТРОТИЛОВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ» ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЕСОМ ЛУВ, НАХОДЯЩИМСЯ В ЭТО ВРЕМЯ ВО ВЗВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ, Т.Е. ПРИ СВОБОДНОМ ОБЪЁМЕ 5М3 (5000 литров) ПРИ КОНЦЕНТРАЦИИ ЛУВ 5%, ПРЕДПОЛОЖИВ, ЧТО В РЕАКЦИИ ПРИМУТ УЧАСТИЕ ТОЛЬКО 20% АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА, ПОЛУЧАЕТСЯ ВЗРЫВ, МОЩНОСТЬ КОТОРОГО ЭКВИВАЛЕНТНА 0,1 КГ ТРИНИТРОТОЛУОЛА. КАК ПРАВИЛО, ТАКОЙ ВЗРЫВ СОПРОВОЖДАЕТСЯ РАЗРУШЕНИЕМ ЕМКОСТИ И НАНЕСЕНИЕМ ТРАВМ ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ, ИНОГДА СО… Читать далее »

craft
Участник

Ммм… Естественным образом образовавшиеся пары ДТ детонировать не могут. Не спорю. Но при взрыве снаряда внутри топливного бака пары ДТ образуются вовсе не естественным способом. Кроме того, в этом случае, эти пары вовсе не сконцентрированы в замкнутом объеме ТБ. А взрывом снаряда выброшены в атмосферу (бо бак пробит как минимум, а еще и может быть разрушен взрывом). Т.е. надо говорить о принудительном способе перевода ДТ в ПГФ и об объеме, на порядки превышающем объемы ТБ. Т.е. в неудачном сочетании теоретически может возникнут облако паров объемом так в несколько кубов и опять, таки, теоретически, это облако может сдетонировать… > ударная волна… Читать далее »