Подростки обследуют немецкий истребитель Fw. 190, сбитый во время боев на Курской дуге. Они пытаются открыть люк для доступа в отсек с радиооборудованием.
Судя по торчащим из одного крыла пары пушек MG 151-20,это модификация не ниже А6. А выпускалась она с июля по ноябрь 1943 (около 570 единиц).Мне кажется, что здесь,судя по одежде детей речь идёт даже о раннем сентябре.
Это, так сказать, оборотная сторона. Также виден механизм гидравлики полуубираемой стойки шасси (которое заднее колесо). Ну и отвореный люк для обслуги механизмов.
Жёлтая полоса быстрого опознавания на фюзеляже под крестом — это 54я эскадра. Горизонтальное «тире» в хвостовой части — знак II группы.
«Достоверно известно, что в эскадре JG51 «Мельдерс» к утру 10 июля недосчитались 37 FW.190 различных модификаций; еще больше истребителей получили повреждения и временно вышли из строя. Поэтому германское командование приняло решение усилить истребительную авиацию на северном фасе Орловско-Курской дуги новой авиагруппой. Группа II/JG54, ранее действовавшая под Ленинградом, получила приказ перебазироваться в район Орла» (с) — Хазанов, Горбач — «Авиация над Орловско-Курской дугой».
Конечно. Вот скан из справочника «Камуфляж и обозначения самолётов Люфтваффе» — тактические знаки и символы.
А вот здесь (книга Иванова С.В.) говорится об особенностях маркировки истребителей эскадры JG 54 на Восточном фронте:
«Характерно для JG 54 положение желтой полосы быстрой идентификации, которая представляет собой фон для бортового креста» (с) К концу 1944 года эти полосы стали постепенно пропадать, в 1945 году (бои в Курляндии), Fw-190 зачастую просто летали в стандартном сером камуфляже. https://litlife.club/books/185160/read?page=10
Спасибо за аргументированный ответ. В приведенном источнике смутил перевод Geschwader, как авиаполк. Если соотносить (адаптировать на наш лад) эскадру с чем-то, то с авиадивизей, не меньше.. Давайте разбираться. Желтые кольца вокруг хвостовой части фюзеляжа прямо под крестом были характерны не только для JG54, но и для JG51 (https://military.wikireading.ru/21095). Черная полоса за крестом может свидетельствовать не только о принадлежности к II группе, но и быть фрагментом тактического обозначения, говорящего о принадлежности к штабному звену группы/штабной эскадрилье эскадры, например JG51. Поэтому считаю, что все не настолько однозначно в пользу JG54. В качестве одного из примеров (источник https://gih.ucoz.ru/): ниже Fw 190 из JG… Читать далее »
Судя по торчащим из одного крыла пары пушек MG 151-20,это модификация не ниже А6. А выпускалась она с июля по ноябрь 1943 (около 570 единиц).Мне кажется, что здесь,судя по одежде детей речь идёт даже о раннем сентябре.
Кто-нибудь, подскажите, что за странный наполнитель с полусферическими лунками виден в открытом лючке?
Это, так сказать, оборотная сторона. Также виден механизм гидравлики полуубираемой стойки шасси (которое заднее колесо). Ну и отвореный люк для обслуги механизмов.
Потом из таких пацанов вырастали конструкторы и изобретатели, Самоделкины! Это вам не силиконовое айфонное поколения 3,14_дд_оров!
Оскорбляя одним махом всё поколение вы сами подпадаете под свои замаскированные определения.
Жёлтая полоса быстрого опознавания на фюзеляже под крестом — это 54я эскадра. Горизонтальное «тире» в хвостовой части — знак II группы.
«Достоверно известно, что в эскадре JG51 «Мельдерс» к утру 10 июля недосчитались 37 FW.190 различных модификаций; еще больше истребителей получили повреждения и временно вышли из строя. Поэтому германское командование приняло решение усилить истребительную авиацию на северном фасе Орловско-Курской дуги новой авиагруппой. Группа II/JG54, ранее действовавшая под Ленинградом, получила приказ перебазироваться в район Орла» (с) — Хазанов, Горбач — «Авиация над Орловско-Курской дугой».
Интересно. А можно поподробнее про жёлтую полосу, как отличительную особенность 54й эскадры и горизонтальное «тире» как обозначение 2й группы?:)
Конечно. Вот скан из справочника «Камуфляж и обозначения самолётов Люфтваффе» — тактические знаки и символы.
А вот здесь (книга Иванова С.В.) говорится об особенностях маркировки истребителей эскадры JG 54 на Восточном фронте:
«Характерно для JG 54 положение желтой полосы быстрой идентификации, которая представляет собой фон для бортового креста» (с) К концу 1944 года эти полосы стали постепенно пропадать, в 1945 году (бои в Курляндии), Fw-190 зачастую просто летали в стандартном сером камуфляже.
https://litlife.club/books/185160/read?page=10
Спасибо за аргументированный ответ. В приведенном источнике смутил перевод Geschwader, как авиаполк. Если соотносить (адаптировать на наш лад) эскадру с чем-то, то с авиадивизей, не меньше.. Давайте разбираться. Желтые кольца вокруг хвостовой части фюзеляжа прямо под крестом были характерны не только для JG54, но и для JG51 (https://military.wikireading.ru/21095). Черная полоса за крестом может свидетельствовать не только о принадлежности к II группе, но и быть фрагментом тактического обозначения, говорящего о принадлежности к штабному звену группы/штабной эскадрилье эскадры, например JG51. Поэтому считаю, что все не настолько однозначно в пользу JG54. В качестве одного из примеров (источник https://gih.ucoz.ru/): ниже Fw 190 из JG… Читать далее »