Немецкий пилот Генрих Бартельс (Heinrich Bartels) на аэродроме Каламаки (Kalamaki) в Греции. На руле его самолета Мессершмитт Bf.109 G-6 — отметки о 70 победах. Всего же за свою карьеру истребителя Бартельс совершил около 500 боевых вылетов и одержал, по официальным данным, 99 побед, из них 49 на Восточном фронте и 50 — в небе Германии, защищая свою страну от налетов союзной авиации.
Бартельс не вернулся из боя с американскими истребителями P-47 над Бонном 23 декабря 1944 г. Лишь через 23 года, 26 января 1968 г. самолет Бартельса Bf-109G-10 (W.Nr. 130359) с его останками был найден в районе города Меккенхайм.
Одержать 158 побед у немцев вовсе не значит сбить 158 самолетов. Особенности их системы подсчетов.
На самом деле сбитых самолетов может быть в несколько раз меньше. Посему может это просто неверный перевод или ошибка источника — про то что он за сентябрь 1942 г. сбил 61 британский самолет. Возможно он просто набрал 61 балл. Насколько я знаю баллы начислялись даже за просто поврежденный бомбардировщик противника. В принципе теоретически он мог не сбить ни одного самолета и набрать 61 балл.
Иногда делаются попытки объяснить высокие счета немецких асов некоей системой, в которой двухмоторный самолет засчитывался за две «победы», четырехмоторный — аж за четыре. Это не соответствует действительности. Система подсчета побед летчиков-истребителей и баллы за качество сбитых существовали параллельно. После сбития «Летающей крепости» летчик ПВО рейха рисовал на киле одну, подчеркиваю, одну полоску. Но одновременно ему начислялись баллы, которые впоследствии учитывались при награждениях и присвоении очередных званий. Точно так же в ВВС Красной Армии параллельно системе учета побед асов существовала система денежных премий за сбитые самолеты противника в зависимости от их ценности для воздушной войны. Эти убогие попытки «объяснить» разницу между… Читать далее »
Да может и сбил все 352. У них же совсем по-другому работа истребителей была поставлена. Гонка за увеличением личных счетов, халатное отношение к прикрытию своих бомбардировщиков, личные группы прикрытия для своих асов, атака без риска, только если есть высокие шансы на успех, атаки отставших и поврежденных самолетов. Позволяет быстро наращивать личный счет, но общая эффективность авиации при этом вовсе не пропорциональная цифрам сбитых самолетов.
Другой пример с немецким асом Эрихом Рудоферром. «6 ноября 43 г. во время 17-минутного боя над озером Ладога объявил о подбитых им 13 советских машинах. Это был, естественно, один из самых больших успехов в истребительной авиации и одновременно один из наиболее противоречивых боев…» Почему именно 13 самолетов за 17 минут? Об этом нужно спросить у самого Эриха. Его слова никаким сомнениям не подвергались. Правда, нашелся Фома неверующий, спросивший, а кто может подтвердить, этот факт? На что он, не моргнув глазом заявил: «Откуда я знаю? Все тринадцать русских самолета упали на дно Ладоги». Между тем, исследователи подчеркивают, что число реально сбитых… Читать далее »
У них же совсем по-другому работа истребителей была поставлена
германофилы стараются не обращать на это внимание. делается упор на качество обмундирование, на красивые награды, на уникальность «тигров» и «фаустпатронов», на крутизну суперасов Люфтваффе и супер солдат ВаффенСС. вот только забывают при этом, что гансёныши войну слили вчистую (истинный германофил тут должен закричать, что русские немцев трупами завалили, а ещё русским мороз помог).
Ребята, это очередной «истинный ариец» для пропаганды. Такой же дутый стрелок как и Витман, Отто Кариус, Хартман и прочие. Даже в его официальной биографии не могли все гладко подстроить. Цитирую «… 17 июня 1942 года Марсель сбил сотый самолет противника…Только за сентябрь 1942 г., по официальным данным, сбил 61 британский самолет.» А общий счет побед этого летуна 158 самолетов. Видно за июль и август счет был -3 самолета. Сколько читал мемуары наших летчиков и везде одна и та же мысль — больше трех боевых вылетов в день с боями физически выполнить невозможно. А «арийцы» по 7-8, особо наглые и по… Читать далее »
По поводу диких счетов немецких асов отлично раскрыта тема в книге Юрия Мухина «Асы и пропаганда. Дутые победы Люфтваффе«. Там и про Руделя, и про Хартманна, и про многих других. Написано эмоционально, так что можно сомневаться в достоверности отдельных мест, но в целом против фактов не попрешь. И как немецкие асы «сбили» за всю войну суммарно самолетов больше, чем потерял СССР (а ведь были большие потери еще и от зениток — масштаб приписок впечатляет), и как закрашивали с 1943 года на своих самолетах знаки элитных JG, так как боялись охоты со стороны советских летчиков, и как Геринг в конце войны… Читать далее »
Где-то приходилось читать, что если считать по официальным
сводкам потерь, по немецким они должны были победить уже в 1942 году,
к этому времени РККА исчезало. По нашим сводкам война выигрывалась
к 1943 году, по причине полного уничтожения всех немецких солдат. :)
Для Прапора. Вот выдержки из биографии т. Витмана. 8 сентября 1941 года Витман получил Танковый Штурмовой Медальон (за уничтожение шести советских танков в одном бою) За время «цитадели» Тигр Витмана уничтожил 30 танков и 28 орудий. С июля 1943 по начало января 1944 года он уничтожил 56 бронеединиц, включая танки Т-34 и тяжёлые самоходные установки. 8 и 9 января взвод Витмана остановил и пресёк попытку прорыва советской танковой бригады, уничтожив в этом бою более десяти бронеединиц противника. 13 января Витман уничтожил 19 Т-34 и три самоходных установки. На 13 января его личный счёт уничтоженной техники составляет 88 танков и САУ»… Читать далее »
С недавнего времени стал интерисоваться второй мировой и военной авиацией тех лет в частности. Гуляя по сети нашёл этот сайт. Очень интересно смотреть фото, большую часть из которых никогда до этого не видел. Комментарии знающих людей добавляют ценности этому сайту и каждой фотографии. Конкретно эта фотография и её обсуждение заставили меня в который уже раз задуматься над давно мучавшим вопросом: неужели немецкие лётчики так сильно превосходили в мастерстве советских пилотов? Раньше сам для себя я объяснял это тем, что значительное число побед возможно было записано на счёт «асов» на других фронтах (Южном, Западном) и в первый год войны. Теперь я… Читать далее »
Не было там никаких приписок, советы всегда пытались оправдать чем-то свои огромные потери. В финляндии «мего крутой линией манегрейма» итд. Задумайся почему в англоязычной литературе нету сомнений о «приписках». Победа это действительно не прямо 100%, что самолет разбился, но это самолет, самолет тех времен и если он порядком горит или сломан, скорее всего он упадет позже/сломается еще больше при посадке так что да это тоже самое что и сбитие полное в целом. Секрет результативности немецких ассов во-первых в отличных самолетах доминирующих до 43 года технически, а так же в подготовке, практически все асы воевали в одних и тех же эскадрах,… Читать далее »
Для начала. Я так понимаю, ваши предки воевали на стороне противников СССР, поскольку антисоветчик — он всегда и везде русофоб. Что и отражается во всех опусах здесь… В качестве доказательства своей взрослости и уважения к участникам дискуссии по-русски пишите орфографически правильно: Финляндия — с большой буквы, асы — с одной «с», слова «нету» вообще не существует и пр.. Остальной поток сознания в комментарии еле дочитал. Термины «порядком горит или сломан» и пр. это — «Пять», летали над своей территорией и тут же тактика свободной охоты…, новичок летает с опытным асом. Ага, опытные эксперты всегда сразу ставили малолетних необстрелянных Heuschrecken прикрывать… Читать далее »
>неужели немецкие лётчики так сильно превосходили в мастерстве советских пилотов?
И технический уровень и подготовка, и опыт немцев в начале войны заметно превосходил уровень советских пилотов.
Немецкий асы (эксперты) к тому же не раз отмечали существенную разницу в классе пилотов и техники во время боев на Западе (Англия) и на Востоке. Во втором случае речь шла об «избиении младенцев», особенно в первые дни войны, когда были разбомблены десятки аэродромов с техникой.
Это Вы , камрад apd, упрощённую версию нам даёте. Фолькс-хистори называется, история для толпы. Стоит копнуть глубже и откроются удивительные вещи. Попробуйте.
Существуют большие разногласия между количеством «побед» Хартмана по весии конторы Геббельса и журналом боевых дейстий той части, где он служил. Разница — более чем в 10 раз. И все «победы» этого аса — это истребители, часто уже подбитые другими. Ни одного ударного самолёта, а ведь именно они немецкую армию в землю укладывали. Рекомендую источник: «Я дрался с асами люфтваффе».
Может быть отношение к результатам Хартмана поможет переоценить следующая информация?
К концу войны гвардии майор Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолета противника
Свою последнюю 352-ю победу Хартман одержал 8 мая 1945 в небе Германии. Завершив последний, 1425-й боевой вылет
Кожедуб на каждые 100 боевых вылетов сбивал 5-6 самолетов противника.
Хартман на каждые 100 боевых вылетов сбивал 4-5 самолетов противника.
Кожедуб более результативен, соверши он столько же боевых вылетов как Хартман его счет составил бы не менее 700 самолетов.
По моему статистика говорит сама за себя. Ну разве, что Кожедуб на голову был масеровитее Хартмана.
Кожедуб сбил 62 самолета{1943-1945},Покрышкин 59{1941-1945},а этот за месяц 61? В сколько же раз, завышены показатели немецких асов,пропагандой?
Одержать 158 побед у немцев вовсе не значит сбить 158 самолетов. Особенности их системы подсчетов.
На самом деле сбитых самолетов может быть в несколько раз меньше. Посему может это просто неверный перевод или ошибка источника — про то что он за сентябрь 1942 г. сбил 61 британский самолет. Возможно он просто набрал 61 балл. Насколько я знаю баллы начислялись даже за просто поврежденный бомбардировщик противника. В принципе теоретически он мог не сбить ни одного самолета и набрать 61 балл.
Интересно,Хартманн сбил более 300.Тоже перевод?
У Хартманна это тоже «победы».
Иногда делаются попытки объяснить высокие счета немецких асов некоей системой, в которой двухмоторный самолет засчитывался за две «победы», четырехмоторный — аж за четыре. Это не соответствует действительности. Система подсчета побед летчиков-истребителей и баллы за качество сбитых существовали параллельно. После сбития «Летающей крепости» летчик ПВО рейха рисовал на киле одну, подчеркиваю, одну полоску. Но одновременно ему начислялись баллы, которые впоследствии учитывались при награждениях и присвоении очередных званий. Точно так же в ВВС Красной Армии параллельно системе учета побед асов существовала система денежных премий за сбитые самолеты противника в зависимости от их ценности для воздушной войны. Эти убогие попытки «объяснить» разницу между… Читать далее »
Так вывод-то какой? Сколько Хартманн сбил? И сколько у него баллов?
Да может и сбил все 352. У них же совсем по-другому работа истребителей была поставлена. Гонка за увеличением личных счетов, халатное отношение к прикрытию своих бомбардировщиков, личные группы прикрытия для своих асов, атака без риска, только если есть высокие шансы на успех, атаки отставших и поврежденных самолетов. Позволяет быстро наращивать личный счет, но общая эффективность авиации при этом вовсе не пропорциональная цифрам сбитых самолетов.
Другой пример с немецким асом Эрихом Рудоферром. «6 ноября 43 г. во время 17-минутного боя над озером Ладога объявил о подбитых им 13 советских машинах. Это был, естественно, один из самых больших успехов в истребительной авиации и одновременно один из наиболее противоречивых боев…» Почему именно 13 самолетов за 17 минут? Об этом нужно спросить у самого Эриха. Его слова никаким сомнениям не подвергались. Правда, нашелся Фома неверующий, спросивший, а кто может подтвердить, этот факт? На что он, не моргнув глазом заявил: «Откуда я знаю? Все тринадцать русских самолета упали на дно Ладоги». Между тем, исследователи подчеркивают, что число реально сбитых… Читать далее »
У них же совсем по-другому работа истребителей была поставлена
германофилы стараются не обращать на это внимание. делается упор на качество обмундирование, на красивые награды, на уникальность «тигров» и «фаустпатронов», на крутизну суперасов Люфтваффе и супер солдат ВаффенСС. вот только забывают при этом, что гансёныши войну слили вчистую (истинный германофил тут должен закричать, что русские немцев трупами завалили, а ещё русским мороз помог).
Ребята, это очередной «истинный ариец» для пропаганды. Такой же дутый стрелок как и Витман, Отто Кариус, Хартман и прочие. Даже в его официальной биографии не могли все гладко подстроить. Цитирую «… 17 июня 1942 года Марсель сбил сотый самолет противника…Только за сентябрь 1942 г., по официальным данным, сбил 61 британский самолет.» А общий счет побед этого летуна 158 самолетов. Видно за июль и август счет был -3 самолета. Сколько читал мемуары наших летчиков и везде одна и та же мысль — больше трех боевых вылетов в день с боями физически выполнить невозможно. А «арийцы» по 7-8, особо наглые и по… Читать далее »
По поводу диких счетов немецких асов отлично раскрыта тема в книге Юрия Мухина «Асы и пропаганда. Дутые победы Люфтваффе«. Там и про Руделя, и про Хартманна, и про многих других. Написано эмоционально, так что можно сомневаться в достоверности отдельных мест, но в целом против фактов не попрешь. И как немецкие асы «сбили» за всю войну суммарно самолетов больше, чем потерял СССР (а ведь были большие потери еще и от зениток — масштаб приписок впечатляет), и как закрашивали с 1943 года на своих самолетах знаки элитных JG, так как боялись охоты со стороны советских летчиков, и как Геринг в конце войны… Читать далее »
Где-то приходилось читать, что если считать по официальным
сводкам потерь, по немецким они должны были победить уже в 1942 году,
к этому времени РККА исчезало. По нашим сводкам война выигрывалась
к 1943 году, по причине полного уничтожения всех немецких солдат. :)
Для Прапора. Вот выдержки из биографии т. Витмана. 8 сентября 1941 года Витман получил Танковый Штурмовой Медальон (за уничтожение шести советских танков в одном бою) За время «цитадели» Тигр Витмана уничтожил 30 танков и 28 орудий. С июля 1943 по начало января 1944 года он уничтожил 56 бронеединиц, включая танки Т-34 и тяжёлые самоходные установки. 8 и 9 января взвод Витмана остановил и пресёк попытку прорыва советской танковой бригады, уничтожив в этом бою более десяти бронеединиц противника. 13 января Витман уничтожил 19 Т-34 и три самоходных установки. На 13 января его личный счёт уничтоженной техники составляет 88 танков и САУ»… Читать далее »
Англичане кстати после войны сами признали факт потери этой колонны, даже когда поле боя осталось за ними.
С недавнего времени стал интерисоваться второй мировой и военной авиацией тех лет в частности. Гуляя по сети нашёл этот сайт. Очень интересно смотреть фото, большую часть из которых никогда до этого не видел. Комментарии знающих людей добавляют ценности этому сайту и каждой фотографии. Конкретно эта фотография и её обсуждение заставили меня в который уже раз задуматься над давно мучавшим вопросом: неужели немецкие лётчики так сильно превосходили в мастерстве советских пилотов? Раньше сам для себя я объяснял это тем, что значительное число побед возможно было записано на счёт «асов» на других фронтах (Южном, Западном) и в первый год войны. Теперь я… Читать далее »
Не было там никаких приписок, советы всегда пытались оправдать чем-то свои огромные потери. В финляндии «мего крутой линией манегрейма» итд. Задумайся почему в англоязычной литературе нету сомнений о «приписках». Победа это действительно не прямо 100%, что самолет разбился, но это самолет, самолет тех времен и если он порядком горит или сломан, скорее всего он упадет позже/сломается еще больше при посадке так что да это тоже самое что и сбитие полное в целом. Секрет результативности немецких ассов во-первых в отличных самолетах доминирующих до 43 года технически, а так же в подготовке, практически все асы воевали в одних и тех же эскадрах,… Читать далее »
Для начала. Я так понимаю, ваши предки воевали на стороне противников СССР, поскольку антисоветчик — он всегда и везде русофоб. Что и отражается во всех опусах здесь… В качестве доказательства своей взрослости и уважения к участникам дискуссии по-русски пишите орфографически правильно: Финляндия — с большой буквы, асы — с одной «с», слова «нету» вообще не существует и пр.. Остальной поток сознания в комментарии еле дочитал. Термины «порядком горит или сломан» и пр. это — «Пять», летали над своей территорией и тут же тактика свободной охоты…, новичок летает с опытным асом. Ага, опытные эксперты всегда сразу ставили малолетних необстрелянных Heuschrecken прикрывать… Читать далее »
NS пишет 25 ноября 2009 в 19:08:
>неужели немецкие лётчики так сильно превосходили в мастерстве советских пилотов?
И технический уровень и подготовка, и опыт немцев в начале войны заметно превосходил уровень советских пилотов.
Немецкий асы (эксперты) к тому же не раз отмечали существенную разницу в классе пилотов и техники во время боев на Западе (Англия) и на Востоке. Во втором случае речь шла об «избиении младенцев», особенно в первые дни войны, когда были разбомблены десятки аэродромов с техникой.
Это Вы , камрад apd, упрощённую версию нам даёте. Фолькс-хистори называется, история для толпы. Стоит копнуть глубже и откроются удивительные вещи. Попробуйте.
Существуют большие разногласия между количеством «побед» Хартмана по весии конторы Геббельса и журналом боевых дейстий той части, где он служил. Разница — более чем в 10 раз. И все «победы» этого аса — это истребители, часто уже подбитые другими. Ни одного ударного самолёта, а ведь именно они немецкую армию в землю укладывали. Рекомендую источник: «Я дрался с асами люфтваффе».
Может быть отношение к результатам Хартмана поможет переоценить следующая информация?
К концу войны гвардии майор Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолета противника
Свою последнюю 352-ю победу Хартман одержал 8 мая 1945 в небе Германии. Завершив последний, 1425-й боевой вылет
Кожедуб на каждые 100 боевых вылетов сбивал 5-6 самолетов противника.
Хартман на каждые 100 боевых вылетов сбивал 4-5 самолетов противника.
Кожедуб более результативен, соверши он столько же боевых вылетов как Хартман его счет составил бы не менее 700 самолетов.
По моему статистика говорит сама за себя. Ну разве, что Кожедуб на голову был масеровитее Хартмана.
У некоторых немецких летчиков бовой счет велся еще с Испании.