Крутка выполняется для оптимизации параметров тяги, максимально возможного уменьшения сопротивления (профильного и индуктивного) и т.д. То есть профиль по радиусу винта развернут на определенный угол (угол атаки). В корневой части угол больше, с увеличением радиуса уменьшается. Вот как-то так.
Какая гарь выхлопа на борту! Сразу видно, что Роллс-Ройс Мерлин «кормили» не по английским стандартам. (Это бич всей «Ленд-Лизовской» техники)
Только благодаря этому фото обратил внимание, что кок винта сопряжён с фюзеляжем весьма грубо. Причём есть много фото современных Харитонов с такой-же конструктивной особенностью (но не все). Кто, что знает на эту тему?
Т.к. не вижу «классических» воздухозабоников, то могу предположить что это отверстие воздухозаборника для продува моторного отсека фюзеляжа (охлаждение свечей, потрубков и просто наружной поверхности мотора).
athlon1700: Только благодаря этому фото обратил внимание, что кок винта сопряжён с фюзеляжем весьма грубо.
Нет-нет. Это некое кольцо. Не уверен, что корректно — условно назовем его обечайкой. У меня есть модель Hurricane IIc — там этот элемент неплохо проработан.
Ded Egor: Т.к. не вижу «классических» воздухозабоников,
На фото под летчиком виден радиатор, виден и воздухозаборник в районе правой стойки. Охлаждение — жидкостное. Видимость грубого сопряжения кока с фюзеляжем объясняется тенью.
Долго искал, какой части или хотя бы фронту принадлежит сей «Харрикейн», в результате ограничился общим описанием. Но склоняюсь к Ленининградскому, либо Волховскому фронту.
Evgeniy: Долго искал, какой части или хотя бы фронту принадлежит сей «Харрикейн», в результате ограничился общим описанием. Но склоняюсь к Ленининградскому, либо Волховскому фронту.
«Фото неизвестного летчика на истребителе Харрикейн с советским вооружением. Предположительно 14 ОКРАЭ, Центральный фронт, зима 1942/43»
Так, по крайней мере, атрибутировал его владелец данного фото в 2007 году.
Точнее сказать — пусть не тень, а часть поверхности упомянутого кольца (верхняя часть капота) выглядит темной. Комментарий относился к этой части. Ну и зазор, конечно
, присутствует.
Под крыльями- направляющие для РС. Можно только догадываться, как этот, и без того не особенно маневренный аппарат, вёл себя в воздухе с ракетами под плоскостями.
На самолете выполнена полевая доработка — установлены крыльевые пушки ШВАК и направляющие для РС-82
А почему, самая ближняя лопасть винта не прямая, а немного изогнута?
Все нормально. Это называется аэродинамическая крутка.
Крутка выполняется для оптимизации параметров тяги, максимально возможного уменьшения сопротивления (профильного и индуктивного) и т.д. То есть профиль по радиусу винта развернут на определенный угол (угол атаки). В корневой части угол больше, с увеличением радиуса уменьшается. Вот как-то так.
Спасибо за информацию!
Какая гарь выхлопа на борту! Сразу видно, что Роллс-Ройс Мерлин «кормили» не по английским стандартам. (Это бич всей «Ленд-Лизовской» техники)
Только благодаря этому фото обратил внимание, что кок винта сопряжён с фюзеляжем весьма грубо. Причём есть много фото современных Харитонов с такой-же конструктивной особенностью (но не все). Кто, что знает на эту тему?
Т.к. не вижу «классических» воздухозабоников, то могу предположить что это отверстие воздухозаборника для продува моторного отсека фюзеляжа (охлаждение свечей, потрубков и просто наружной поверхности мотора).
Нет-нет. Это некое кольцо. Не уверен, что корректно — условно назовем его обечайкой. У меня есть модель Hurricane IIc — там этот элемент неплохо проработан.
На фото под летчиком виден радиатор, виден и воздухозаборник в районе правой стойки. Охлаждение — жидкостное. Видимость грубого сопряжения кока с фюзеляжем объясняется тенью.
Долго искал, какой части или хотя бы фронту принадлежит сей «Харрикейн», в результате ограничился общим описанием. Но склоняюсь к Ленининградскому, либо Волховскому фронту.
«Фото неизвестного летчика на истребителе Харрикейн с советским вооружением. Предположительно 14 ОКРАЭ, Центральный фронт, зима 1942/43»
Так, по крайней мере, атрибутировал его владелец данного фото в 2007 году.
Жаль не весь самолет попал в кадр. Можно было бы сделать модель. И творческая работа, и память о Летчике.
Вот вид посовременнее тык (второй ряд, первое фото слева). Это не тень, а конструктивная особенность.
Точнее сказать — пусть не тень, а часть поверхности упомянутого кольца (верхняя часть капота) выглядит темной. Комментарий относился к этой части. Ну и зазор, конечно
, присутствует.
Есть вариант. Что бы масло из редуктора, не попало на козырёк кабины, про возможной утечке.
Под крыльями- направляющие для РС. Можно только догадываться, как этот, и без того не особенно маневренный аппарат, вёл себя в воздухе с ракетами под плоскостями.