…А 8 августа 1943 г. опытные машины своим ходом были отправлены в Кремль для показа членам правительства. […] Затем Главнокомандующий подошёл к самоходной установке. Ему, видимо, было известно, что самоходные орудия, названные в Курской битве «зверобоями», хорошо показали себя в боях. Подойдя к машине, он неожиданно вскарабкался на корпус самоходки, на которой не было никаких вспомогательных трапов, и, заглянув в открытый командирский люк, спросил, как обстоят дела с вентиляцией боевой рубки. Видимо, кто-то ему докладывал, что экипажи на машинах первого выпуска угорали. Водитель-испытатель К.Е. Егоров спокойно ответил ему: «Действительно, выхлопные газы попадают внутрь машины, но для этих самоходок отработана улучшенная вентиляция, она в три раза больше пропускает через себя воздуха и опасность задымления или загазовывания башни пороховыми газами полностью устранена».
Sergej Borovik: Оказывается в САУ, кроме водителя, находился ещё и сотрудник НКВД, приглядывающий за водителем М. Свирин в книге «Тяжёлые танки ИС» пишет, что «… перед показом опытных машин [КВ-85, ИС-85 и САУ ИСУ-152 (!!!! или ???)] удалили все экипажи, кроме механиков-водителей, заменив отсутствующих сотрудниками госбезопасности… Осмотрев САУ снаружи, Сталин поднял крышку люка и поинтересовался у находившегося в боевом отделении сотрудника госбезопасности, как у новой машины обстоит дело с вентиляцией, т.к. в прошедших боях были случаи отравления экипажей пороховыми газами. Сотрудник безопасности молчал, как партизан на допросе, но положение спас находчивый механик-водитель К. Егоров, доложивший, что в ИСУ-152 введён дополнительный… Читать далее »
Гэбэшниками отсутствующих заменили, надо полагать, на случай, если мехводам чего в голову взбредет. Скажем, отвлечь вождя от размышлений о благе пасомого народа…
Предположив, что М. Свирин ошибается, назвав САУ СУ-152 — ИСУ-152, меня всё же смущает датировки приказа о принятии на вооружение САУ СУ-152, т.к. эти САУ появились ещё в начале 1943 года и приняты были на вооружение весной того же года. Проверил свои опасения, посмотрев книгу М. Барятинского «»Зверобои». Убийцы «Тигров»» и действительно: САУ КВ-14 постановлением ГКО от 14.02.1943 была принята на вооружение и поставлена на серийное производство. ГКО с апреля постановил так же впредь данную САУ именовать не КВ-14, а СУ-152. В этой же книге на стр. 24 есть эта же фотография, там САУ именуется как СУ-152. Покопался дальше и… Читать далее »
Sergej Borovik: Оказывается в САУ, кроме водителя, находился ещё и сотрудник НКВД, приглядывающий за водителем М. Свирин в книге «Тяжёлые танки ИС» пишет, что «… перед показом опытных машин [КВ-85, ИС-85 и САУ ИСУ-152 (!!!! или ???)] удалили все экипажи, кроме механиков-водителей, заменив отсутствующих сотрудниками госбезопасности… Осмотрев САУ снаружи, Сталин поднял крышку люка и поинтересовался у находившегося в боевом отделении сотрудника госбезопасности, как у новой машины обстоит дело с вентиляцией, т.к. в прошедших боях были случаи отравления экипажей пороховыми газами. Сотрудник безопасности молчал, как партизан на допросе, но положение спас находчивый механик-водитель К. Егоров, доложивший, что в ИСУ-152 введён дополнительный… Читать далее »
Гэбэшниками отсутствующих заменили, надо полагать, на случай, если мехводам чего в голову взбредет. Скажем, отвлечь вождя от размышлений о благе пасомого народа…
Выше я ответил на Ваш вопрос, если, конечно, М. Свирин вновь не ошибается.
Предположив, что М. Свирин ошибается, назвав САУ СУ-152 — ИСУ-152, меня всё же смущает датировки приказа о принятии на вооружение САУ СУ-152, т.к. эти САУ появились ещё в начале 1943 года и приняты были на вооружение весной того же года. Проверил свои опасения, посмотрев книгу М. Барятинского «»Зверобои». Убийцы «Тигров»» и действительно: САУ КВ-14 постановлением ГКО от 14.02.1943 была принята на вооружение и поставлена на серийное производство. ГКО с апреля постановил так же впредь данную САУ именовать не КВ-14, а СУ-152. В этой же книге на стр. 24 есть эта же фотография, там САУ именуется как СУ-152. Покопался дальше и… Читать далее »
Ув. Maxim-gun. Я М. Свирина и имел ввиду. Приветствую
Первыми тяжелыми САП, получившими на вооружение СУ-152, стали 1536 и 1537. Закончили формирование в конце апреля 1943г.