Немецкие самолеты, захваченные американцами на аэродроме Оберпфаффенхофен в немецкой Баварии. На переднем плане виден тяжелый немецкий истребитель Do.335 Pfeil, имевший тандемное расположение двигателей. До конца войны на заводе в Оберпфаффенхофене было построено 13 самолетов Do.335A и еще 15 находились в сборке.
Знающие люди поговаривают, что такая схема является верхом развития военной винтовой авиации.
Но немцы как обычно опоздали с разработками, а затем в период краха Третьего Рейха тратили столь необходимые человекочасы и ресурсы для производства единичных изделий.
Только вот на испытаниях было отмечено, что при полете на одном заднем двигателе скорость достигается большая, чем при полете на одном переднем. Дело больше в маневренности: струя воздуха от переднего двигателя обдувает оперение, а если двигатель задний — обдува нет. Плюс меньшая устойчивость самого самолета — если толкают сзади, то машину надо подправлять в полете.
У самолета на заднем плане обшивка как-то странно провисает. Макет?
Скорее обшивка деформирована ударной волной — и на Do.335 есть следы от пробоин осколками.
Нет. У него дыра в борту,скорее всего из-за деформации фюзеляжа обшивка и провисла. Похоже это Не-111.
Интересный самолет, этакий «тяни-толкай».
Знающие люди поговаривают, что такая схема является верхом развития военной винтовой авиации.
Но немцы как обычно опоздали с разработками, а затем в период краха Третьего Рейха тратили столь необходимые человекочасы и ресурсы для производства единичных изделий.
У толкающего винта КПД ниже. Вроде как не верх развития.
А союзники тем временем пописывали рапорты об обнаружении в небе крестообразного вида самолетах, которые уходили от них как от стоячих.
Только вот на испытаниях было отмечено, что при полете на одном заднем двигателе скорость достигается большая, чем при полете на одном переднем. Дело больше в маневренности: струя воздуха от переднего двигателя обдувает оперение, а если двигатель задний — обдува нет. Плюс меньшая устойчивость самого самолета — если толкают сзади, то машину надо подправлять в полете.