Небольшая калькуляция. Каждый (практически) вылет — боестолкновение. Каждый вылет — 3 машины, каждый третий вылет — танк. + неучтенные, + живая сила.
Серьёзно
Обратите внимание на отличия в «дизайне» Золотых Звезд Героя: выпуски 1942 (слева) и 1943 (соответственно, справа) годов.
А парню на фото и тридцати нет. Из какого металла таких людей отливали?
Уникальность Голубева в том, что он все свои вылеты сделал в 41-43-м гг. Осенью 43-го на учебу в Академию отправили (берегли героев). При этом к концу войны количество боевых вылетов на одну потерю Ил-2 перевалило за 80, то в первой половине войны этот показатель не превышал 20-30, как правило, доходя в критические периоды до 7-10 вылетов. Поэтому сделать 250 вылетов на штурмовике в 41-43-м (как Голубев) было сложнее, чем 500 во второй половине.
maxbig: Поэтому сделать 250 вылетов на штурмовике в 41-43-м (как Голубев) было сложнее, чем 500 во второй половине
Согласен. Если не ошибаюсь в начале войны летчикам штурмовикам за 10-15 штурмовых вылетов давали ГСС, вот только мало кто пережил этот рубеж. Одноместный ИЛ2, отсутствие раций, прикрытия истребителей оставляли мало шансов вернуться с боевого задания.
Виктор Максимович Голубев начинал войну пилотом СБ. Был сбит. В часть пришёл пешком, а домой пришло уведомление, что пропал без вести. Мать узнала о том, что сын жив лишь тогда, когда он прилетел на Ил-2 домой в г. Углич. И лишь после получения Голубевым Золотой Звезды Героя в семью пришло известие, что Виктор жив. Этот рассказ записан мною лично со слов сестёр Голубева В.М. В 2010 г. удалось познакомиться с преподавателем Военно-воздушной академии им. Жуковского Ушаковым Евгением Михайловичем (к сожалению, он уже умер), который участвовал в работе комиссии по расследованию авиакатастрофы Голубева. Причина была в отказе двигателя. Чтобы самолёт не… Читать далее »
Прошел всю войну, с первого дня, и погиб в победном мае (17-го), выполняя тренировочный полет. Судьба…
Небольшая калькуляция. Каждый (практически) вылет — боестолкновение. Каждый вылет — 3 машины, каждый третий вылет — танк. + неучтенные, + живая сила.
Серьёзно
Обратите внимание на отличия в «дизайне» Золотых Звезд Героя: выпуски 1942 (слева) и 1943 (соответственно, справа) годов.
А парню на фото и тридцати нет. Из какого металла таких людей отливали?
Десять цистесн — поезд?
Уникальность Голубева в том, что он все свои вылеты сделал в 41-43-м гг. Осенью 43-го на учебу в Академию отправили (берегли героев). При этом к концу войны количество боевых вылетов на одну потерю Ил-2 перевалило за 80, то в первой половине войны этот показатель не превышал 20-30, как правило, доходя в критические периоды до 7-10 вылетов. Поэтому сделать 250 вылетов на штурмовике в 41-43-м (как Голубев) было сложнее, чем 500 во второй половине.
Согласен. Если не ошибаюсь в начале войны летчикам штурмовикам за 10-15 штурмовых вылетов давали ГСС, вот только мало кто пережил этот рубеж. Одноместный ИЛ2, отсутствие раций, прикрытия истребителей оставляли мало шансов вернуться с боевого задания.
Виктор Максимович Голубев начинал войну пилотом СБ. Был сбит. В часть пришёл пешком, а домой пришло уведомление, что пропал без вести. Мать узнала о том, что сын жив лишь тогда, когда он прилетел на Ил-2 домой в г. Углич. И лишь после получения Голубевым Золотой Звезды Героя в семью пришло известие, что Виктор жив. Этот рассказ записан мною лично со слов сестёр Голубева В.М. В 2010 г. удалось познакомиться с преподавателем Военно-воздушной академии им. Жуковского Ушаковым Евгением Михайловичем (к сожалению, он уже умер), который участвовал в работе комиссии по расследованию авиакатастрофы Голубева. Причина была в отказе двигателя. Чтобы самолёт не… Читать далее »
Да, судьба-злодейка, оставшись на фронте мог и уцелеть.