Американский сержант фотографирует тяжелый бомбардировщик B-24H-5-DT «Либерейтор» (серийный номер 41-28641) американской постройки, летавший в составе немецкой бомбардировочной эскадры KG200 под тактическим номером A3+KB. У бомбардировщика подломлена передняя стойка шасси.
Данный самолет принадлежал американской 732-й бомбардировочной эскадрилье, совершил вынужденную посадку на аэродроме Люфтваффе во Франции 4 февраля 1944 года, после ремонта использовался немцами для проведения специальных операций, был захвачен американцами на территории Австрии в мае 1945 года. Всего в составе немецкой эскадры KG200 было не менее двенадцати трофейных американских бомбардировщиков В-17 и не менее семи трофейных бомбардировщиков В-24.
Во дают амеры! Посадили на аэродроме целеньким. А ведь есть варианты не дать врагу исправный самолет: спрыгнуть с парашютом, взорвать после посадки, приземлиться с повреждением самолета. Но у них прежде всего личная безопасность.
zenit: А чем они отличаются от других? Наши бывало вообще перелетали к немцам или бросали танки и другую технику целехонькую.
однако весь прикол в том, что из наших тяжелых бомбардировщиков немцам не удавалось создавать бомбардировочные эскадры типа KG200. Единичные случаи с советскими перебежчиками на истребителях не сравнятся с десятками американских бомберов В-17 и В-24, севших исправными к немцам.
mmoustaf: Там десятков и не было. Тоже были единичные случаи.
Ага. Одних только В-17 у немцев было исправных более 40 машин! А если ещё всякую мелочь добавить, как бы на сотни счёт не пошёл. Вот вам до кучи ссылочка про три десятка идентифицированных тяжёлых американских бомбардировщиков.
Juriy: ну, на «петляковых» и «СБ-2» немцы и финны тоже неплохо порезвились
Немцы захватывали неисправные советские машины вместе с захваченными советскими аэродромами (затем отдавали финнам). Разницу чувствуете с трофейными американскими самолетами, самостоятельно севшими на аэродромы Люфтваффе?
На райберте я зарегистрирован, и книжка по истории КГ 200 у меня есть, да и документы тоже. на сотни не пойдет. Тем более что данный Б-24 поврежденный принудили к посадке истребители 1-й эскадры.
По поводу того садились или не садились наши на аэродромы могу напомнить про 2 Як-1 из 291 ИАП в Таганроге, а также Як-1 «Сталинскому соколу Леониду Смирнову от трудящихся фрунзенского района города Саратова»
Ну и еще про примерно 40 случаев намеренного перелета к врагу в т.ч. и в 1945 — но уже к союзникам.
..есть чуть-чуть и это.. но, я думаю, что и американец и русский и пр., совершая вынужденную посадку, думают о личной (и членов экипажа своей машины)безопасности… к слову, у меня был знакомый (подводник ВМФ СССР), который не верил, что и русские и немецкие подводники, захлёбываясь водой, кричали — мама и мутер… В. Пикуля очень не люблю…
mmoustaf: Конечно не удавалось — они все финнам отдали
У Вас нарушена причинно-следственная связь. Сначала не удалось, потом отдали финнам, а не наоборот.
В 1941-1942 годах финны смогли приобрести у немцев только 8 более-менее исправных трофейных ДБ-3, и это при суммарных потерях наших дальных бомбардировщиков ДБ-3 за первые шесть месяцев в 1150 машин! Здесь же надо учесть, что Ер-2 и Пе-8 у финнов не появились вообще.
ВЫВОД: советские тяжёлые бомбардировщики доставалсиь противнику в исправном состоянии только в качестве исключения. В отличие от американских.
Зачем немцам ДБ-3 и Ер-2 при наличии своих одноклассников, которые к тому же превосходят аналогичные машины с точки зрения удобства эксплуатации?
Героизм наших летчиков ни при чем. Из того что досталось немцам в 1941-м можно было собрать не одну эскадру. Но зачем?
ТБ-7 был выпущен в ничтожном количестве экземпляров. Б-17 было выпущено в несколько тысяч раз больше. Неудивительно что часть из них досталась врагу. А Б-24 вообще входит в 5-ку по количеству выпущенных.
У нас не было 4-х моторного бомбардировщика заслуживающего интереса со стороны технического управления люфтваффе. Да и двухмоторного тоже.
Во-первых,немцы с удовольствием брали себе всё исправное трофейное вооружение и технику. Во-вторых, трофеями они поддерживали своих братьев по оружию — финнов. Уверен, что все исправные тяжёлые бомберы ушли в страну Йоллоупукки.
mmoustaf: Б-17 было выпущено в несколько тысяч раз больше.
Это не важно, сколько выпустили. В свете нашего обсуждения важно, сколько было потеряно, и сколько из числа потерянных вдруг обнаружилось в исправном состоянии.
Во дают амеры! Посадили на аэродроме целеньким. А ведь есть варианты не дать врагу исправный самолет: спрыгнуть с парашютом, взорвать после посадки, приземлиться с повреждением самолета. Но у них прежде всего личная безопасность.
Интересен маскировочный материал на самолете, вроде плетёной циновки из соломы.
я вообще вначале подумал — пальмовый лист, а потом почитал про австрию и подумал — от куда в австрии пальмы =)
А вот этот самолет до пленения
Сорри — фото вот
http://i57.photobucket.com/albums/g204/tulsaboy/Warbirds/41-28641.jpg
А чем они отличаются от других? Наши бывало вообще перелетали к немцам или бросали танки и другую технику целехонькую.
однако весь прикол в том, что из наших тяжелых бомбардировщиков немцам не удавалось создавать бомбардировочные эскадры типа KG200. Единичные случаи с советскими перебежчиками на истребителях не сравнятся с десятками американских бомберов В-17 и В-24, севших исправными к немцам.
Там десятков и не было. Тоже были единичные случаи.
..ну, на «петляковых» и «СБ-2» немцы и финны тоже неплохо порезвились, хотя у наших пилотов было столько вариантов.. см. пункт №1…
Ага. Одних только В-17 у немцев было исправных более 40 машин! А если ещё всякую мелочь добавить, как бы на сотни счёт не пошёл. Вот вам до кучи ссылочка про три десятка идентифицированных тяжёлых американских бомбардировщиков.
Немцы захватывали неисправные советские машины вместе с захваченными советскими аэродромами (затем отдавали финнам). Разницу чувствуете с трофейными американскими самолетами, самостоятельно севшими на аэродромы Люфтваффе?
…меня чуточку задевает.. наши — неисправные, а американцы — самостоятельно (?чуть ли не добровольно?)…
На райберте я зарегистрирован, и книжка по истории КГ 200 у меня есть, да и документы тоже. на сотни не пойдет. Тем более что данный Б-24 поврежденный принудили к посадке истребители 1-й эскадры.
По поводу того садились или не садились наши на аэродромы могу напомнить про 2 Як-1 из 291 ИАП в Таганроге, а также Як-1 «Сталинскому соколу Леониду Смирнову от трудящихся фрунзенского района города Саратова»
Ну и еще про примерно 40 случаев намеренного перелета к врагу в т.ч. и в 1945 — но уже к союзникам.
Все было.
чуточку американофил?
я этого не отрицаю. Однако весь прикол в том, что из наших тяжелых бомбардировщиков немцам не удавалось создавать бомбардировочные эскадры типа KG200.
..есть чуть-чуть и это.. но, я думаю, что и американец и русский и пр., совершая вынужденную посадку, думают о личной (и членов экипажа своей машины)безопасности… к слову, у меня был знакомый (подводник ВМФ СССР), который не верил, что и русские и немецкие подводники, захлёбываясь водой, кричали — мама и мутер… В. Пикуля очень не люблю…
Ваши мысли очень интересны, но цифры — вещь суровая и непредвзятая.
Конечно не удавалось — они все финнам отдали.
И в учебные эскадры передали.
У Вас нарушена причинно-следственная связь. Сначала не удалось, потом отдали финнам, а не наоборот.
В 1941-1942 годах финны смогли приобрести у немцев только 8 более-менее исправных трофейных ДБ-3, и это при суммарных потерях наших дальных бомбардировщиков ДБ-3 за первые шесть месяцев в 1150 машин! Здесь же надо учесть, что Ер-2 и Пе-8 у финнов не появились вообще.
ВЫВОД: советские тяжёлые бомбардировщики доставалсиь противнику в исправном состоянии только в качестве исключения. В отличие от американских.
Зачем немцам ДБ-3 и Ер-2 при наличии своих одноклассников, которые к тому же превосходят аналогичные машины с точки зрения удобства эксплуатации?
Героизм наших летчиков ни при чем. Из того что досталось немцам в 1941-м можно было собрать не одну эскадру. Но зачем?
ТБ-7 был выпущен в ничтожном количестве экземпляров. Б-17 было выпущено в несколько тысяч раз больше. Неудивительно что часть из них досталась врагу. А Б-24 вообще входит в 5-ку по количеству выпущенных.
У нас не было 4-х моторного бомбардировщика заслуживающего интереса со стороны технического управления люфтваффе. Да и двухмоторного тоже.
Во-первых,немцы с удовольствием брали себе всё исправное трофейное вооружение и технику. Во-вторых, трофеями они поддерживали своих братьев по оружию — финнов. Уверен, что все исправные тяжёлые бомберы ушли в страну Йоллоупукки.
Это не важно, сколько выпустили. В свете нашего обсуждения важно, сколько было потеряно, и сколько из числа потерянных вдруг обнаружилось в исправном состоянии.