Британский учебно-испытательный авианосец «Преториа-Касл» (HMS Pretoria Castle, F61) в море у побережья Великобритании.
Построен на верфи «Харленд энд Вулф» (Harland & Wolff) в Белфасте, Северная Ирландия, как океанский лайнер «Преториа-Касл» для судоходной компании «Юнион-Касл Лайн» (Union-Castle Line). Спущен на воду 12 октября 1938 г. Введен в строй 18 апреля 1939 г.
Реквизирован Королевским ВМФ Великобритании в октябре 1939 г. и перестроен во вспомогательный крейсер. Для этих целей его вооружили 6-дюймовыми (150-мм) и 3-дюймовыми (76-мм) орудиями. Принят на службу в ноябре 1939 г. В этой роли он служил главным образом в Южной Атлантике.
В июле 1942 г. он был выкуплен флотом для перестройки в эскортный авианосец на верфях «Суон Хантер» (Swan Hunter) в Уоллсенде (Wallsend), графство Тайн-энд-Уир. В июле 1943 г. принят в состав флота в качестве учебно-испытательного авианосца. В боевых действиях не применялся.
В 1945 г. корабль дважды вошёл в историю авиации. В первый раз, когда британский летчик-испытатель капитан Эрик «Улитка» Браун (Eric Melrose «Winkle» Brown) посадил на его палубу истребитель Белл «Аэрокобра» Mk. 1 (Bell Airacobra Mk. 1). Это была первая в истории посадка самолета с трехопорным шасси. А также из-за нештатной ситуации при первых посадках на гибкую палубу, созданную для будущих авианосцев. Второй раз при первой посадке и взлете планера, выполненных Джоном Спраулом (John Sproule) на планере Слингсби Т.20 (Slingsby T.20) в рамках исследований «округляющей» турбулентности. 11 августа 1946 г., во время стоянки на базе «Клайд» на нем проводились испытания по обслуживанию истребителя Глостер «Метеор» на палубе авианосца, за которыми последовали летные испытания на других кораблях.
После войны в 1946 г. корабль был продан обратно компании «Юнион-Касл Лайн», перестроен обратно в пассажирский лайнер и переименован в «Уорик-Касл» (Warwick Castle). Ходил между Англией и Южноафриканским Союзом. В конечном итоге в 1962 г. судно было продано и разрезано на металлолом в Барселоне.
Написать комментарий