Британский войсковой транспорт «Джорджик» (MV Georgic) в египетском порту Тевфик (Port Tewfik) горит в результате немецкой бомбардировки.
Судно построено для работы на линии Ливерпуль-Нью-Йорк. Спущено на воду в 1931 г. В первый рейс отправилось 25 июня 1932 г.
По конструкции «Джорджик» был очень сходен с «Британником» (MV Britannic). Он имел обтекаемые формы и две короткие дымовые трубы. Судно было оснащено дизельной силовой установкой, соединявшейся с электромоторами, которые вращали гребные винты. Максимальная скорость, достигнутая на скоростных испытаниях, составила 19 узлов. Имея длину в 711 футов (217 м) и тоннаж в 27 759 брутто тонн, «Джорджик» не был крупнейшим лайнером своего времени, но считался очень стильным и пользовался успехом у пассажиров. Теплоход позволил компании «Уайт Стар Лайн» (White Star Line) удержаться на плаву во время Великой депрессии.
В январе 1933 г. «Джорджик» начал курсировать по линии Саутгемптон-Нью-Йорк. Он заменил более крупный «Олимпик» (RMS Olympic) на время капитального ремонта последнего. 10 марта 1934 г. судно вошло в состав недавно флота объединенной компании «Кунард-Уайт Стар Лайн» и стало вместе с «Британником» обслуживать маршрут Лондон-Саутгемптон-Нью-Йорк. Таким образом судно стало крупнейшим на Темзе. В августе 1939 г. «Джорджик» вернулся на линию Ливерпуль-Нью-Йорк и совершил пять плаваний по нему, пока был реквизирован Адмиралтейством для перевозки войск в связи с начавшейся Второй мировой.
7 июля 1941 г. теплоход был пришвартован в египетском порту Тевфик на южной оконечности Суэцкого канала, когда его обнаружила немецкая авиация и начала атаку на него. В судно попали две бомбы, одна из которых угодила в корму «Джорджика».
Взрыв вызвал сильный пожар, который дошел до фальш трубы, в которой хранились боеприпасы. Случившийся взрыв сильно повредил кормовую часть судна, и оно начало тонуть. Вскоре после этого был отдан приказ покинуть судно. Со стоявших неподалеку австралийского легкого крейсера «Хобарт» (HMAS Hobart, D63) и греческого броненосного крейсера «Георгиос Авероф» (Θ/Κ Γεώργιος Αβέρωφ) были высланы шлюпки для оказания помощи в эвакуации с пылающего судна. «Джорджик» постепенно погрузился кормой на мелководье гавани и был брошен догорать.
14 сентября была произведена оценка повреждений теплохода. В октябре были проведены работы по заделыванию пробоин, откачке воды и подъему судна. По итогам оценки несущих конструкций и силовой установки «Джорджика» было принято решение об отправке его на верфь «Харланд энд Вольфф» (Harland and Wolff) в Белфаст для переоборудования его в войсковой транспорт.
В течение следующего месяца была восстановлена герметичность «Джорджика», после чего судно отбуксировали в Порт-Судан (Port Sudan), где был произведен основной ремонт несущих конструкций и приведение корпуса и силовой установки в рабочее состояние. Год спустя судно прибыло в Бомбей для дальнейшего ремонта. В январе 1943 г. оно вышло из Бомбея в Белфаст для переоборудования на верфи «Харланд энд Вольфф». После апреля 1944 г. его внешний вид претерпел сильные изменения: передняя дымовая труба демонтирована, а фок-мачта сильно укорочена. «Джорджик» продолжил службу в качестве войскового транспорта, выполняя рейсы между Италией, Ближним Востоком и Индией до 1948 г., когда он был возвращен «Кунард-Уайт Стар Лайн» и стал использоваться для перевозки мигрантов между Ливерпулем, Австралией и Новой Зеландией.
В мае 1950 г. судно вернулось на линию Ливерпуль-Нью-Йорк компании «Кунард». Теплоход и его систершип сохранили цвета «Уайт Стар Лайн» и ходили под оригинальными флагами компании до снятия их обоих с эксплуатации. Летом 1951 г. «Джорджик» ходил по маршрутам Саутгемптон-Нью-Йорк и Саутгемптон-Галифакс, пока не был снова реквизирован для перевозки войск Британского Содружества, участвовавших в Корейской войне. В ноябре 1955 г. после выполнения работ по возвращению войск из Японии судно было отдано в аренду правительству Австралии для перевозки мигрантов из Ливерпуля в Австралию. В конечном итоге «Джорджик» был поставлен на прикол в бухте Кэмс (Kames Bay) острова Бьют и в феврале 1956 г. разобран в Фаслейне (Faslane).
Написать комментарий