Немецкий железнодорожник у захваченного советского паровоза ИС20-475.
Другой человек в кадре — вероятно, местный рабочий железной дороги. Надпись на паровозе: «Одесская железная дорога». Большая буква «U» — очевидно, сокращение немецкого слова «Umspuren» (перевести на другую ширину колеи).
Источник: Andreas Kipping/Reinhard Schulz. «Reichsbahn hinter der Ostfront. 1941—1944". Transpress Verlag. Stuttgart, 1999..
Категория: Прочее из оккупации СССР
Герб Советского Союза со стенки кабины уже сбит, слово «СССР» пока осталось.
Паровоз (если судить по номеру) еще вполне новый, выпущен на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе в 1940 году.
Вряд ли «сбит» он же не деревянный и не гвоздями прибит, скорее свинчен т.к. на винтах скорее всего. Паровоз ИС20-475 пережил войну, но так и не был восстановлен.
В пользу того, что герб сбит свидетельствует отбитая верхняя часть молотка на железнодорожной эмблеме, что ниже герба. Герб, буквы, цифры, эмблема крепились скорее всего клепкой — нет смысла крепить их на винтах, ведь операция одноразовая и в дальнейшем смена маркировки не предусматривалась.
Снимок сделан в г. Николаев на железнодорожной станции Водопой (впоследствии: Николаев-Сортировочный, ныне: Николаев-Пассажирский)
Источник: https://trainpix.org/vehicle/121183/#n158516
У локомотива отсутствуют колёсные пары под топкой/кабиной
В паровозном музее услышал, что назвав паровозную будку кабиной можно было нарваться на неприятности)))
Ещё ракурс
Герб Советского Союза со стенки кабины уже сбит, слово «СССР» пока осталось.
Паровоз (если судить по номеру) еще вполне новый, выпущен на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе в 1940 году.
Вряд ли «сбит» он же не деревянный и не гвоздями прибит, скорее свинчен т.к. на винтах скорее всего. Паровоз ИС20-475 пережил войну, но так и не был восстановлен.
В пользу того, что герб сбит свидетельствует отбитая верхняя часть молотка на железнодорожной эмблеме, что ниже герба. Герб, буквы, цифры, эмблема крепились скорее всего клепкой — нет смысла крепить их на винтах, ведь операция одноразовая и в дальнейшем смена маркировки не предусматривалась.
Возможно вы правы в сети я не увидел, фото на винтах и серия ИС тоже гербы и буквы были разными, так что версия на заклёпках более предпочтительна.
Снимок сделан в г. Николаев на железнодорожной станции Водопой (впоследствии: Николаев-Сортировочный, ныне: Николаев-Пассажирский)
Источник: https://trainpix.org/vehicle/121183/#n158516