Командир 5-й Ленинградской партизанской бригады, Герой Советского Союза К.Д. Карицкий прикрепляет медаль «Партизану Отечественной войны II степени» священнику церкви псковского села Хохловы Горки Порховского района Федору Пузанову (1888-1965).
В годы войны Федор Андреевич Пузанов стал разведчиком 5-й партизанской бригады. Георгиевский кавалер Первой мировой войны и скромный сельский плотник в 30-е годы, он, пользуясь относительной свободой передвижения, разрешенной ему оккупантами как священнику сельского прихода, вел разведывательную работу, снабжал партизан хлебом и одеждой, сообщал данные о передвижениях немцев. Кроме этого, он вел беседы с верующими и, передвигаясь от села к селу, знакомил жителей с положением в стране и на фронтах.
Во время эвакуации немцами населения Псковского района в январе 1944 г. священник Пузанов должен был сопровождать свой приход к месту погрузки в эшелон. Колонну сельчан сопровождали немцы, но, пройдя 15 километров, немцы свернули в сторону, приказав священнику под страхом смерти, довести колонну самому. Когда немцы скрылись, Пузанов предложил сельчанам вернуться домой, что они охотно и сделали. Командир 5-й партизанской бригады К.Д. Карицкий сам прикрепил к груди героя медаль «Партизану Отечественной войны».
DINAMIT: Увы, не благославлял. Миф, сочинённый позднее.
Когда-то был в Троицко-Сергиевской лавре,где хранятся мощи Сергия Радонежского. Духовные лица рассказывали, что благославлял он Донского. В «Истории России» прочитал:»6 сентября 1380г. пришла грамота от Радонежского в войско:»Чтоб еси,господине,таки пошел, а поможет ти Бог и Святая Богородица»,-писал князю святой старец. Есть еще версия историков, что благославлял Сергий князя не на Куликовскую битву, а на битву на реке Воже в 1378г.Т.е. за 2 года до Куликовской битвы. Если это мифы, то мифы красивые.
nikolay7: Духовные лица рассказывали, что благославлял он Донского.
Ключевое слово «рассказывали». Летописи говорят об обратном. Впервые упоминание сего факта произошло через 100 лет после битвы. Потом всё больше обрастало «подробностями». Окончательно тезис о духовном участии Сергия Радонежского в подготовке похода на татар утвердился с лёгкой руки Карамзина. Да и на момент Куликовской битвы великий князь Дмитрий, будущий Донской, и его бояре были преданы анафеме ставленником Константинополя митрополитом Киприаном. Сергий Радонежский был сторонником Киприана и находился в оппозиции князю Дмитрию. Ни о каком благословении речь не могла идти даже по законам обычной житейской логики.
Если заинтересовало, то подробнее почитайте здесь.
Монастырские сказочники насочиняли сказок, а теперь куча умных людей ищет им подтверждение, ну и естественно не находит. Благословение это понятно, а куда могилы подевались которые две недели копали? Я говорю всем не до могил было, тут Литва на подходе, Олег Рязанский репу чешет бить или не бить, да и татары опять могли собраться, ведь по большому счету, только часть их сил в битве участвовала. Генуезской пехоте, вообще еще дней 20 до Куликова поля было топать, за день пехота проходит 30 км, а кавалерия 100 и не ждали татары пехоту, не в их характере. Поэтому было не до могил. Собрали раненых,… Читать далее »
Массовой борьбы с православием в России никогда не было, были так называемые личные стычки, бои местного значения с чиновниками, к тому же с 1943 года православие было официально разрешено в России.
Увы, не благославлял. Миф, сочинённый позднее.
Когда-то был в Троицко-Сергиевской лавре,где хранятся мощи Сергия Радонежского. Духовные лица рассказывали, что благославлял он Донского. В «Истории России» прочитал:»6 сентября 1380г. пришла грамота от Радонежского в войско:»Чтоб еси,господине,таки пошел, а поможет ти Бог и Святая Богородица»,-писал князю святой старец. Есть еще версия историков, что благославлял Сергий князя не на Куликовскую битву, а на битву на реке Воже в 1378г.Т.е. за 2 года до Куликовской битвы. Если это мифы, то мифы красивые.
Ключевое слово «рассказывали». Летописи говорят об обратном. Впервые упоминание сего факта произошло через 100 лет после битвы. Потом всё больше обрастало «подробностями». Окончательно тезис о духовном участии Сергия Радонежского в подготовке похода на татар утвердился с лёгкой руки Карамзина. Да и на момент Куликовской битвы великий князь Дмитрий, будущий Донской, и его бояре были преданы анафеме ставленником Константинополя митрополитом Киприаном. Сергий Радонежский был сторонником Киприана и находился в оппозиции князю Дмитрию. Ни о каком благословении речь не могла идти даже по законам обычной житейской логики.
Если заинтересовало, то подробнее почитайте здесь.
Монастырские сказочники насочиняли сказок, а теперь куча умных людей ищет им подтверждение, ну и естественно не находит. Благословение это понятно, а куда могилы подевались которые две недели копали? Я говорю всем не до могил было, тут Литва на подходе, Олег Рязанский репу чешет бить или не бить, да и татары опять могли собраться, ведь по большому счету, только часть их сил в битве участвовала. Генуезской пехоте, вообще еще дней 20 до Куликова поля было топать, за день пехота проходит 30 км, а кавалерия 100 и не ждали татары пехоту, не в их характере. Поэтому было не до могил. Собрали раненых,… Читать далее »
Отец Фёдор после награждения:
Массовой борьбы с православием в России никогда не было, были так называемые личные стычки, бои местного значения с чиновниками, к тому же с 1943 года православие было официально разрешено в России.
Эталон разведчика, ни одного выстрела не сделал. Человек большого мужества.
И глубокой веры — боролся с врагом,
не сделав ни одного выстрела.
Еще эпизод вручения награды Федору Пузанову