Немецкий блокадопрорыватель «Эльбе» горит после атаки британской палубной авиации
Немецкий блокадопрорыватель «Эльбе» (Elbe) горит в Атлантическом океане после попадания бомбы в ходе атаки британской палубной авиации.
Грузовое судно «Эльбе» было построено в 1929 г. на верфях «Дойче Верке Киль АГ» (Deutsche Werke Kiel AG) для норвежской судоходной компании под первоначальным названием «Зюд Экспресо» (Sud Expreso). Впоследствии судно несколько раз меняло названия и владельцев, пока в 1934 г. его не приобрел «Северогерманский Ллойд» (Norddeutscher Lloyd). После этого судно прошло модернизацию: была поставлена новая машинная установка.
Начало войны застало «Эльбе» в японском порту Йокогама.
В 1941 г. судно было переоборудовано в блокадопрорыватель для рейса из Японии в оккупированную Германией западную Францию. 20 апреля 1941 г. «Эльбе» вышла из Дайрэна (大連 / Dairen, ныне Далянь) и стала третьим немецким блокадопрорывателем после «Эрмланда» (Ermland) и призового танкера «Оле Якуб» (Ole Jacob), выполнившим задачу по снабжению для надводных сил Кригсмарине.
6 июня 1941 г. груженое каучуком судно, замаскированное под норвежский пароход, было обнаружено к северо-западу от островов Кабо-Верде (острова Зеленого Мыса) самолетами с британского авианосца «Игл» (HMS Eagle), который вел поиск немецкого линкора «Бисмарк» (Bismarck) и тяжелого крейсера «Принц Ойген» (Prinz Eugen). «Эльбе» не подала никаких ответов на сигналы с самолета и предприняла попытку уйти на полной скорости. Торпедоносец Фейри «Суордфиш» 824-й эскадрильи морской авиации (824 Naval Air Squadron) потопил его в точке с координатами 23°30′N 36°09′W. 21 июня 1941 г. британское океанское досмотровое судно «Хилари» (HMS Hilary) подобрало 19 выживших членов команды блокадопрорывателя.

Немецкий блокадопрорыватель «Эльбе» (Elbe) горит в Атлантическом океане после попадания бомбы в ходе атаки британской палубной авиации.
Грузовое судно «Эльбе» было построено в 1929 г. на верфях «Дойче Верке Киль АГ» (Deutsche Werke Kiel AG) для норвежской судоходной компании под первоначальным названием «Зюд Экспресо» (Sud Expreso). Впоследствии судно несколько раз меняло названия и владельцев, пока в 1934 г. его не приобрел «Северогерманский Ллойд» (Norddeutscher Lloyd). После этого судно прошло модернизацию: была поставлена новая машинная установка.
Начало войны застало «Эльбе» в японском порту Йокогама.
В 1941 г. судно было переоборудовано в блокадопрорыватель для рейса из Японии в оккупированную Германией западную Францию. 20 апреля 1941 г. «Эльбе» вышла из Дайрэна (大連 / Dairen, ныне Далянь) и стала третьим немецким блокадопрорывателем после «Эрмланда» (Ermland) и призового танкера «Оле Якуб» (Ole Jacob), выполнившим задачу по снабжению для надводных сил Кригсмарине.
6 июня 1941 г. груженое каучуком судно, замаскированное под норвежский пароход, было обнаружено к северо-западу от островов Кабо-Верде (острова Зеленого Мыса) самолетами с британского авианосца «Игл» (HMS Eagle), который вел поиск немецкого линкора «Бисмарк» (Bismarck) и тяжелого крейсера «Принц Ойген» (Prinz Eugen). «Эльбе» не подала никаких ответов на сигналы с самолета и предприняла попытку уйти на полной скорости. Торпедоносец Фейри «Суордфиш» 824-й эскадрильи морской авиации (824 Naval Air Squadron) потопил его в точке с координатами 23°30′N 36°09′W. 21 июня 1941 г. британское океанское досмотровое судно «Хилари» (HMS Hilary) подобрало 19 выживших членов команды блокадопрорывателя.



![Немецкий транспорт «Ригель» горит от ударов британской авиации у побережья Норвегии [1] Фото](/photocache/32/84/91/328491-files/328491-rand.jpg)
![Немецкий транспорт «Ригель» горит от ударов британской авиации у побережья Норвегии [2] Фото](/photocache/34/72/94/347294-files/347294-rand.jpg)











Написать комментарий