Немецкий бронепоезд №1 (Panzerzug 1 / Transportsicherung Zug III./481), сошедший с рельс вследствие подрыва железнодорожного полотна.
Panzerzug 1- один из семи бронепоездов, состоявших на вооружении вермахта к маю 1940 г. Бронепоезд не имел тяжёлого вооружения. В день начала Голландской операции, 10 мая 1940 г., двигаясь впереди эшелона с солдатами 481-го пехотного полка вермахта, бронепоезд пересек голландскую границу в районе г. Милль. Продвигаясь по территории противника, через некоторое время был обстрелян опомнившимися голландскими войсками и получил попадание в локомотив. Бронепоезд остановился для ремонта, а солдаты 481-го полка высадились из эшелона и вступили в бой, вытесняя голландцев с окружающей местности. После окончания аварийного ремонта, командир бронепоезда отдал приказ двигаться в обратном направлении, на соединение с основными силами, не зная, что в районе границы голландцы перехватили железную дорогу и заминировали полотно. Подъезжая к границе, бронепоезд подорвался и сошел с рельс. Ситуацию осложнило то, что по поезду тут же открыли огонь из скрытно занятых голландцами приграничных укреплений (видны на фото). Только в результате серьезных усилий, с привлечением сил Люфтваффе, командованию вермахта удалось спасти экипаж от полного уничтожения.
После окончания боев в Голландии бронепоезд был восстановлен и в 1941 г. принял участие во вторжении в СССР. Нес службу по охране железнодорожных коммуникаций в районе Смоленска и в Белоруссии, участвовал в боях под Вязьмой. 28 ноября 1943 г., очередной раз сошел с рельс, после подрыва пути партизанами, а через несколько дней получил серьезные повреждения от попадания авиабомбой во время налета советской авиации. Вновь был восстановлен и модернизирован, получив артиллерию в виде установленных башен от трофейных танков Т-34. В марте 1944 г., вновь отправлен на Восточный фронт. В июне 1944 г. попал в окружение в Белоруссии, и был подорван экипажем, впоследствии предпринявшим безуспешную попытку прорваться из окружения.
Написать комментарий