Английский ас Дуглас Бэйдер на протезах забирается в кабину своего истребителя «Спитфайр» Mk.IX.
14 декабря 1931 года самолет, которым управлял Бэйдер во время выполнения фигуры высшего пилотажа потерпел аварию. Пилот получил тяжелые травмы, следствием которых стала ампутация обеих ног — одной выше, другой ниже колена. В 1933 году был уволен из коровеских ВВС. Однако в октябре 1939 года вновь прошел все врачебно-испытательные комиссии. Служил в 19-й, 222-й и 242-й (командир) эскадрильях, после чего командовал авиакрылом Тангмер.
9 августа 1941 года, сражаясь в одиночку с шестью истребителями Bf.109 над Францией и сбив двух из них, он сам был сбит, покинул свой «Спитфайр» на парашюте и попал в плен. За годы нахождения в плену несколько раз пытался бежать, но безуспешно. Был освобожден только 14 апреля 1945 г. союзными войсками, вышедшими к концлагерю Колдиц, где содержался Бэйдер.
Вышел в отставку в 1946 году, умер от сердечного приступа в 1982 году.
Скорее всего фото сделано уже после того, как Бадера освободили из лагеря в 1945 году, т.к. судя по четырехлопастному винту Дуглас садится в Спитфайр IX. Возможно Бадер садится за штурвал, чтобы возглавить торжественный пролет 300 самолетов над Лондоном в июне 1945 года.
Только сегодня у видел 2 фотографии, что для удобства посадки а кабину клали «нечто» на крыло, причем в случае с нашим истребителем, это была явно резиновая дорожка, с поперечными ребрами, а не просто брезент как здесь.
vgl: Возможно Бадер садится за штурвал, чтобы возглавить торжественный пролет
Плюс ещё его форма — выглядит как парадная, награды (?), начищенные обычные ботинки. Разве это повседневная летная форма британских летчиков? Но — это лишь моё предположение, могу ошибаться, конечно.
Воистину колоссальный ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Вот воля! Жаль, не удалось ему толком повоевать в ВМВ:(( Возможно, ещё не раз также успешно «поговорил» бы с Bf.109. Но, с другой стороны, благодаря плену, остался жив, вернулся в строй.
И у них были свои Маресьевы! Почет и уважение! И это не параолимпиада, здесь и ставка — твоя жизнь, и соперники все ногастые, рукастые и глазастые!
И странно, что после стольких попыток побега фашисты его не расстреляли.
Скорее всего фото сделано уже после того, как Бадера освободили из лагеря в 1945 году, т.к. судя по четырехлопастному винту Дуглас садится в Спитфайр IX. Возможно Бадер садится за штурвал, чтобы возглавить торжественный пролет 300 самолетов над Лондоном в июне 1945 года.
Только сегодня у видел 2 фотографии, что для удобства посадки а кабину клали «нечто» на крыло, причем в случае с нашим истребителем, это была явно резиновая дорожка, с поперечными ребрами, а не просто брезент как здесь.
Огромной силы воли человек! Искреннее уважение.
Плюс ещё его форма — выглядит как парадная, награды (?), начищенные обычные ботинки. Разве это повседневная летная форма британских летчиков? Но — это лишь моё предположение, могу ошибаться, конечно.
Воистину колоссальный ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Вот воля! Жаль, не удалось ему толком повоевать в ВМВ:(( Возможно, ещё не раз также успешно «поговорил» бы с Bf.109. Но, с другой стороны, благодаря плену, остался жив, вернулся в строй.
И у них были свои Маресьевы! Почет и уважение! И это не параолимпиада, здесь и ставка — твоя жизнь, и соперники все ногастые, рукастые и глазастые!
И странно, что после стольких попыток побега фашисты его не расстреляли.