Группа американских бомбардировщиков B-25 под прикрытием истребителей P-38 наткнулась на большую группу немецких транспортных самолетов Юнкерс Ю-52 (Ju-52) в Сицилийском проливе. Из 35 Ju-52 американцы сбили 25.
Вот это разгром! Неужели немцы не могли послать хоть пару звеньев истребителей, для защиты такого крупного скопления транспортников!? Совсем на них это не похоже..
B-25 с левого края снимка явно для атаки разворачиваются, и заход этот наверняка не первый и не последний, бомбардировщики поучаствовали в этом бою в качестве истребителей. Интересно, из этих 25 сбитых сколько сбили «Лайтинги» и сколько «Митчелы» ?
Поддержу. При наличии такой кучной и точной артиллерии и пулеметов в носу «Тетушка Ю» рассыпалась видимо на раз-два. Да и интересно какой модификации «Митчеллы» были? У них тоже «батарея Раевского» нехилая на большинстве моделей. Судя по всему выжившие на минимальной высоте в рассыпную бросились, а американцы не стали слишком распылять формацию, все-таки это не чисто истребительное соединение было. Да и немецкие истребители могли появиться.
Можно представить ощущения американских пилотов-истребителей увидевших столько практически беззащитной дичи.. «Лайтинги» были связаны экскортными задачами, возможно так же что нехватка топлива не позволила им расправиться со всеми 52-ми. А бортовые стрелки «Митчелов», как видно, оттягиваются по полной.
Ух ты!! Небольшое умозаключение: фото сделано против солнца, о чем говорит тень на воде от В-25, у левой кромки фото и его освещение. На май месяц, на этой долготе оно почти в зените. Из чего следует, что Ю-52 летят на юг, в Тунис с Сицилии. Май 43-го, в Тунисе ждали этих «птичек» для эвакуации, но не дождались и 13-го капитулировали. Союзники на Мальте не щи лаптем хлебали, молодцы.
Devastator: кем сделано фото, немцами или амерами?
Фото американское — архивный или регистрационный номер снимка в правом нижнем углу, тому подтверждение. «Лайтнингов» в кадре не видно, фонтаны, их хаотичное расположение на поверхности, дает повод предположить, что это «развлекаются» бортовые стрелки «Митчеллов».
Подробнее о стычке — перевод из книги — «на земле, отступающие немцы оказались заперты в северо-восточной части Туниса, что вызвало необходимость снабжения по воздуху. Их регулярный челночный путь между Сицилией и Тунисом был достаточно надежен, и Союзники стремились воспретить эти транспортные рейсы, начав операцию Flax 10 апреля 1943г. Армада Ju 52-х была перехвачена P-38-ми и экипажами 310-й BG (бомбардировочной группы) (на вооружении у них в тот период находились модификации С и D), которые снижались на своих B-25-х до уровня верхушек волн, чтобы дать возможность стрелкам расстреливать вражеские самолеты. Стрелками были заявлены 9 сбитых Ju 52. И неделю спустя, 18 апреля,… Читать далее »
Проходила информация, что самым результативным днем было 15 апреля 1943 г. Союзниками за день было сбито при перевозках из Туниса и обратно 76 транспортников.
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Вот это разгром! Неужели немцы не могли послать хоть пару звеньев истребителей, для защиты такого крупного скопления транспортников!? Совсем на них это не похоже..
B-25 с левого края снимка явно для атаки разворачиваются, и заход этот наверняка не первый и не последний, бомбардировщики поучаствовали в этом бою в качестве истребителей. Интересно, из этих 25 сбитых сколько сбили «Лайтинги» и сколько «Митчелы» ?
Интересно, как же десятку Юнкерсов удалось уцелеть?
И еще — американцы летели на задание или возвращались с него?
Наверное все же возвращались с задания. Если бы шли на задание отвлекаться на посторонние цели не стали бы.
Вот-вот, треть уцелевших Ю-52 без прикрытия при таком противнике, как «Лайтнинги» — это как-то даже много.
Не факт. Американцы — ребята заводные, походя, точнее «мимолетом» от 35-ти неприкрытых Юнкерсов могли и не отказаться.
Поддержу. При наличии такой кучной и точной артиллерии и пулеметов в носу «Тетушка Ю» рассыпалась видимо на раз-два. Да и интересно какой модификации «Митчеллы» были? У них тоже «батарея Раевского» нехилая на большинстве моделей. Судя по всему выжившие на минимальной высоте в рассыпную бросились, а американцы не стали слишком распылять формацию, все-таки это не чисто истребительное соединение было. Да и немецкие истребители могли появиться.
Можно представить ощущения американских пилотов-истребителей увидевших столько практически беззащитной дичи.. «Лайтинги» были связаны экскортными задачами, возможно так же что нехватка топлива не позволила им расправиться со всеми 52-ми. А бортовые стрелки «Митчелов», как видно, оттягиваются по полной.
Думаю, у американцев просто закончился боезапас.
Также интересно кем сделано фото, немцами или амерами?
и вообще хотелось бы поподробнее об этой стычке
жуткое месилово…
Ух ты!! Небольшое умозаключение: фото сделано против солнца, о чем говорит тень на воде от В-25, у левой кромки фото и его освещение. На май месяц, на этой долготе оно почти в зените. Из чего следует, что Ю-52 летят на юг, в Тунис с Сицилии. Май 43-го, в Тунисе ждали этих «птичек» для эвакуации, но не дождались и 13-го капитулировали. Союзники на Мальте не щи лаптем хлебали, молодцы.
Фото американское — архивный или регистрационный номер снимка в правом нижнем углу, тому подтверждение. «Лайтнингов» в кадре не видно, фонтаны, их хаотичное расположение на поверхности, дает повод предположить, что это «развлекаются» бортовые стрелки «Митчеллов».
Подробнее о стычке — перевод из книги — «на земле, отступающие немцы оказались заперты в северо-восточной части Туниса, что вызвало необходимость снабжения по воздуху. Их регулярный челночный путь между Сицилией и Тунисом был достаточно надежен, и Союзники стремились воспретить эти транспортные рейсы, начав операцию Flax 10 апреля 1943г. Армада Ju 52-х была перехвачена P-38-ми и экипажами 310-й BG (бомбардировочной группы) (на вооружении у них в тот период находились модификации С и D), которые снижались на своих B-25-х до уровня верхушек волн, чтобы дать возможность стрелкам расстреливать вражеские самолеты. Стрелками были заявлены 9 сбитых Ju 52. И неделю спустя, 18 апреля,… Читать далее »
Проходила информация, что самым результативным днем было 15 апреля 1943 г. Союзниками за день было сбито при перевозках из Туниса и обратно 76 транспортников.