Группа американских бомбардировщиков B-25 под прикрытием истребителей P-38 наткнулась на большую группу немецких транспортных самолетов Юнкерс Ю-52 (Ju-52) в Сицилийском проливе. Из 35 Ju-52 американцы сбили 25.
Вот это разгром! Неужели немцы не могли послать хоть пару звеньев истребителей, для защиты такого крупного скопления транспортников!? Совсем на них это не похоже..
B-25 с левого края снимка явно для атаки разворачиваются, и заход этот наверняка не первый и не последний, бомбардировщики поучаствовали в этом бою в качестве истребителей. Интересно, из этих 25 сбитых сколько сбили «Лайтинги» и сколько «Митчелы» ?
Поддержу. При наличии такой кучной и точной артиллерии и пулеметов в носу «Тетушка Ю» рассыпалась видимо на раз-два. Да и интересно какой модификации «Митчеллы» были? У них тоже «батарея Раевского» нехилая на большинстве моделей. Судя по всему выжившие на минимальной высоте в рассыпную бросились, а американцы не стали слишком распылять формацию, все-таки это не чисто истребительное соединение было. Да и немецкие истребители могли появиться.
Можно представить ощущения американских пилотов-истребителей увидевших столько практически беззащитной дичи.. «Лайтинги» были связаны экскортными задачами, возможно так же что нехватка топлива не позволила им расправиться со всеми 52-ми. А бортовые стрелки «Митчелов», как видно, оттягиваются по полной.
Ух ты!! Небольшое умозаключение: фото сделано против солнца, о чем говорит тень на воде от В-25, у левой кромки фото и его освещение. На май месяц, на этой долготе оно почти в зените. Из чего следует, что Ю-52 летят на юг, в Тунис с Сицилии. Май 43-го, в Тунисе ждали этих «птичек» для эвакуации, но не дождались и 13-го капитулировали. Союзники на Мальте не щи лаптем хлебали, молодцы.
Devastator: кем сделано фото, немцами или амерами?
Фото американское — архивный или регистрационный номер снимка в правом нижнем углу, тому подтверждение. «Лайтнингов» в кадре не видно, фонтаны, их хаотичное расположение на поверхности, дает повод предположить, что это «развлекаются» бортовые стрелки «Митчеллов».
Подробнее о стычке — перевод из книги — «на земле, отступающие немцы оказались заперты в северо-восточной части Туниса, что вызвало необходимость снабжения по воздуху. Их регулярный челночный путь между Сицилией и Тунисом был достаточно надежен, и Союзники стремились воспретить эти транспортные рейсы, начав операцию Flax 10 апреля 1943г. Армада Ju 52-х была перехвачена P-38-ми и экипажами 310-й BG (бомбардировочной группы) (на вооружении у них в тот период находились модификации С и D), которые снижались на своих B-25-х до уровня верхушек волн, чтобы дать возможность стрелкам расстреливать вражеские самолеты. Стрелками были заявлены 9 сбитых Ju 52. И неделю спустя, 18 апреля,… Читать далее »
Проходила информация, что самым результативным днем было 15 апреля 1943 г. Союзниками за день было сбито при перевозках из Туниса и обратно 76 транспортников.
Вот это разгром! Неужели немцы не могли послать хоть пару звеньев истребителей, для защиты такого крупного скопления транспортников!? Совсем на них это не похоже..
B-25 с левого края снимка явно для атаки разворачиваются, и заход этот наверняка не первый и не последний, бомбардировщики поучаствовали в этом бою в качестве истребителей. Интересно, из этих 25 сбитых сколько сбили «Лайтинги» и сколько «Митчелы» ?
Интересно, как же десятку Юнкерсов удалось уцелеть?
И еще — американцы летели на задание или возвращались с него?
Наверное все же возвращались с задания. Если бы шли на задание отвлекаться на посторонние цели не стали бы.
Вот-вот, треть уцелевших Ю-52 без прикрытия при таком противнике, как «Лайтнинги» — это как-то даже много.
Не факт. Американцы — ребята заводные, походя, точнее «мимолетом» от 35-ти неприкрытых Юнкерсов могли и не отказаться.
Поддержу. При наличии такой кучной и точной артиллерии и пулеметов в носу «Тетушка Ю» рассыпалась видимо на раз-два. Да и интересно какой модификации «Митчеллы» были? У них тоже «батарея Раевского» нехилая на большинстве моделей. Судя по всему выжившие на минимальной высоте в рассыпную бросились, а американцы не стали слишком распылять формацию, все-таки это не чисто истребительное соединение было. Да и немецкие истребители могли появиться.
Можно представить ощущения американских пилотов-истребителей увидевших столько практически беззащитной дичи.. «Лайтинги» были связаны экскортными задачами, возможно так же что нехватка топлива не позволила им расправиться со всеми 52-ми. А бортовые стрелки «Митчелов», как видно, оттягиваются по полной.
Думаю, у американцев просто закончился боезапас.
Также интересно кем сделано фото, немцами или амерами?
и вообще хотелось бы поподробнее об этой стычке
жуткое месилово…
Ух ты!! Небольшое умозаключение: фото сделано против солнца, о чем говорит тень на воде от В-25, у левой кромки фото и его освещение. На май месяц, на этой долготе оно почти в зените. Из чего следует, что Ю-52 летят на юг, в Тунис с Сицилии. Май 43-го, в Тунисе ждали этих «птичек» для эвакуации, но не дождались и 13-го капитулировали. Союзники на Мальте не щи лаптем хлебали, молодцы.
Фото американское — архивный или регистрационный номер снимка в правом нижнем углу, тому подтверждение. «Лайтнингов» в кадре не видно, фонтаны, их хаотичное расположение на поверхности, дает повод предположить, что это «развлекаются» бортовые стрелки «Митчеллов».
Подробнее о стычке — перевод из книги — «на земле, отступающие немцы оказались заперты в северо-восточной части Туниса, что вызвало необходимость снабжения по воздуху. Их регулярный челночный путь между Сицилией и Тунисом был достаточно надежен, и Союзники стремились воспретить эти транспортные рейсы, начав операцию Flax 10 апреля 1943г. Армада Ju 52-х была перехвачена P-38-ми и экипажами 310-й BG (бомбардировочной группы) (на вооружении у них в тот период находились модификации С и D), которые снижались на своих B-25-х до уровня верхушек волн, чтобы дать возможность стрелкам расстреливать вражеские самолеты. Стрелками были заявлены 9 сбитых Ju 52. И неделю спустя, 18 апреля,… Читать далее »
Проходила информация, что самым результативным днем было 15 апреля 1943 г. Союзниками за день было сбито при перевозках из Туниса и обратно 76 транспортников.