В который раз мы видим, что на некоторых типах самолетов (например, наши И-16) летчики летали с открытой кабиной. У «Кейта» был плохой обзор по сторонам? Можно предположить, что снимок сделан перед посадкой, либо японец недавно взлетел.
У И-16 периода ВОВ была в принципе открытая кабина).
А для японцев посадка и взлет с авианосца плюс теплый климат района боевых действий делали это порой необходимым. Для взлета с палуб японские пилоты, зачастую, помимо открытых кабин ,максимально поднимали свои кресла http://waralbum.ru/205189/
Я бы сказал, что он не недавно взлетел, а готовится сесть. Шасси выпущено. Тормозной крюк тоже. (если конечно штуковина снизу это гак, а шасси убираемое)
Торпедоносец модель «97-2» (B5N2), массировано (90 ед.) был применен при налете на Пёрл Харбор, причем более 50% самолетов были с бомбовым вооружением, остальные с торпедами. Судя по фото самолет, скорее всего, готовится к посадке, хотя схема захода не понятна, если в кадре посадочная палуба.
Я бы поставил на то, что это не посадка на авианосец, идущий параллельно «Сорю», а просто пролет рядом со своим авианосцем для создания эффектного кадра. Посадка на авианосец- сложнейший элемент в технике пилотирования. Рядом с самолетом находящимся на глиссаде не должно быть никаких помех. А самолет с оператором как раз является такой помехой.
Дело в том, что шасси выпускают перед выходом на посадочный курс, перед третьим (при заходе «по коробочке») разворотом или перед разворотом на посадочный курс (при заходе двумя на 180). Соответственно с данного ракурса полет с выпущенным шасси и посадочным гаком при намерении выполнить посадку на «Сорю» не оправдан. Соглашусь с Alex GM.
Имхо попытки прочитать намерения пилота данного самолета выглядят несколько комично, поскольку вариантов бесконечное множество. Шасси могут выпустить для создания пикирующего момента, гак для проверки его работоспособности, а все вместе для придания снимку «палубного» колорита. Не знаю, были ли у этого пепелаца закрылки. Но если были, то на снимке они явно не в посадочной конфигурации.
Так стоило ли самому изначально строить предположения и затем развивать их? Ведь в итоге, версии о создании с помощью шасси пикирующего эффекта на собственный авианосец (тем более, что машина находится в горизонтальном полете) и фотофиксации соседним самолетом процесса проверки работоспособности гака, действительно, вызывает улыбку.
Современный рисунок, позволяющий оценить B5N в цвете.
В который раз мы видим, что на некоторых типах самолетов (например, наши И-16) летчики летали с открытой кабиной. У «Кейта» был плохой обзор по сторонам? Можно предположить, что снимок сделан перед посадкой, либо японец недавно взлетел.
У И-16 периода ВОВ была в принципе открытая кабина).
А для японцев посадка и взлет с авианосца плюс теплый климат района боевых действий делали это порой необходимым. Для взлета с палуб японские пилоты, зачастую, помимо открытых кабин ,максимально поднимали свои кресла http://waralbum.ru/205189/
Я бы сказал, что он не недавно взлетел, а готовится сесть. Шасси выпущено. Тормозной крюк тоже. (если конечно штуковина снизу это гак, а шасси убираемое)
Торпедоносец модель «97-2» (B5N2), массировано (90 ед.) был применен при налете на Пёрл Харбор, причем более 50% самолетов были с бомбовым вооружением, остальные с торпедами. Судя по фото самолет, скорее всего, готовится к посадке, хотя схема захода не понятна, если в кадре посадочная палуба.
Схема захода может быть вполне понятной. Не факт, что этот бомбардировщик базируется на «Сорю». Правее «Сорю» вполне может идти еще один авианосец.
Я бы поставил на то, что это не посадка на авианосец, идущий параллельно «Сорю», а просто пролет рядом со своим авианосцем для создания эффектного кадра. Посадка на авианосец- сложнейший элемент в технике пилотирования. Рядом с самолетом находящимся на глиссаде не должно быть никаких помех. А самолет с оператором как раз является такой помехой.
Несколько не логично, для создания эффектного кадра в ходе демонстрационного прямого полета специально выпустить шасси и посадочный гак.
Дело в том, что шасси выпускают перед выходом на посадочный курс, перед третьим (при заходе «по коробочке») разворотом или перед разворотом на посадочный курс (при заходе двумя на 180). Соответственно с данного ракурса полет с выпущенным шасси и посадочным гаком при намерении выполнить посадку на «Сорю» не оправдан. Соглашусь с Alex GM.
Имхо попытки прочитать намерения пилота данного самолета выглядят несколько комично, поскольку вариантов бесконечное множество. Шасси могут выпустить для создания пикирующего момента, гак для проверки его работоспособности, а все вместе для придания снимку «палубного» колорита. Не знаю, были ли у этого пепелаца закрылки. Но если были, то на снимке они явно не в посадочной конфигурации.
Так стоило ли самому изначально строить предположения и затем развивать их? Ведь в итоге, версии о создании с помощью шасси пикирующего эффекта на собственный авианосец (тем более, что машина находится в горизонтальном полете) и фотофиксации соседним самолетом процесса проверки работоспособности гака, действительно, вызывает улыбку.