Заправка топливом южноафриканского бомбардировщика немецкого производства Юнкерс Ю-86 (Junkers Ju.86) перед вылетом на бомбардировку целей в ходе восточноафриканской кампании. В кадре также присутствует топливозаправщик на базе грузовика Ford V3000. Кадр из кинохроники.
Авиакомпания South African Airways приобрела семнадцать Юнкерсов Ю-86 в варианте пассажирского самолёта, первые из которых прибыли в Южноафриканский Союз (ЮАС, Union of South Africa; с 1961 г. — Южноафриканская Республика) в июне 1937 г. Эти машины получили обозначение Ju.86Z-3 и британские моторы Роллс-Ройс «Кестрел» (Rolls Royce Kestrel). После сборки первых пяти машин, на остальные стали ставить американские моторы Пратт энд Уитни «Хорнет» (Pratt & Whitney Hornet). Кроме того, их обозначение сменили на Ju.86Z-7.
В ЮАС также поставили один бомбардировщик Ju.86K-1 с моторами BMW. Предположительно для испытаний в южноафриканских ВВС (South African Air Force, SAAF). Таким образом, общее количество поставленных машин составило восемнадцать. Им всем, включая бомбардировщик, были присвоены гражданские бортовые номера.
После начала войны гражданские Ju.86 были переданы в состав южноафриканских ВВС и переделаны в бомбардировщики (оснащены оборонительными пулемётами и наружными бомбодержателями). Первоначально эти машины передали в 15-ю эскадрилью (15 Squadron SAAF), базировавшуюся на аэродроме Уингфилд (Wingfield ) в Кейптауне (Cape Town) (1 декабря 1939 г. эскадрилья вошла в состав 32-й (береговой) эскадрильи в качестве Звена «А» (‘A’ Flight, 32 (Coastal) Squadron SAAF).
В декабре 1939 г. Юнкерс Ju.86K-1 сыграл важную роль в перехвате немецкого лайнера-блокадопрорывателя «Ватусси» (SS Watussi). Ночью 22 ноября «Ватусси» вышел из порта Лоренсу-Маркиш в Португальской Восточной Африке (Lourenço Marques, África Oriental Portuguesa; ныне — Мапуту, Мозамбик), где он находился в начале войны. На борту судна находились 43 пассажира и 155 членов команды, из которых никто не знал о пункте назначения.
Утром 2 декабря 1939 г. лайнер был перехвачен патрульным самолётом южноафриканских ВВС в 100 милях от мыса Кейп-Пойт, когда он шёл на запад в Южную Атлантику. Предположительно на встречу с немецким линкором «Адмирал Граф Шпее» (Admiral Graf Spee). Несколько бомб, сброшенных с южноафриканского Юнкерса перед носом «Ватусси» вынудили лайнер взять курс на Саймонстаун (Simonstown). Примерно в 60 милях от побережья капитан судна приказал остановить лайнер и затопить его посредством взрыва. После взрыва на судне начался пожар. Пассажиров и команду, пересевших в шлюпки, спасли британские тяжёлый крейсер «Суссекс» (HMS Sussex (96)) и линейный крейсер «Ринаун» (HMS Renown). Последний после наступления темноты и потопил горящее судно, представлявшее потенциальную угрозу для судоходства.
В марте 1940 г. южноафриканскими Юнкерсами укомплектовали 12-ю эскадрилью (12 Squadron SAAF), которая в июне 1940 г. была направлена в Восточную Африку. 16 июня 1940 г. эскадрилья совершила свои первые вылеты, на бомбардировку итальянского форта Мояле (Moyale / ሞያሌ) на границе Эфиопии и Кении. В мае 1941 г. оставшиеся восемь Ju.86 12-й эскадрильи были переданы в недавно сформированную 16-ю эскадрилью (16 Squadron SAAF), которая приняла участие в боях за удерживаемый итальянцами эфиопский г. Джимма (Jimma / ጅማ). По причине трудностей с ремонтом и техническим обслуживанием 16-я эскадрилья была 22 августа 1941 г. преобразована в 35-е звено (35 Flight). По мере поступления более новой техники южноафриканские Юнкерсы переходили из части в часть, пока не оказались в 22-й эскадрилье (22 Squadron SAAF), базировавшейся в южноафриканском Дурбане (Durban), где они, наряду с многоцелевыми Авро «Энсонами» (Avro Anson) использовались для патрулирования побережья. В сентябре 1942 г. Юнкерсы Ju.86 были сняты с вооружения с ВВС ЮАС и заменены на Локхиды «Вентура» (Lockheed Ventura).
Кстати, вот, похоже часть той кинохроники, откуда взят кадр