Работы по изменению ширины колесных пар выпущенного в Польше паровоза Ok 22-174 для перевода на другую ширину колеи на оккупированной территории СССР.
Источник: Andreas Kipping/Reinhard Schulz. «Reichsbahn hinter der Ostfront». 1941—1944. Transpress Verlag. Stuttgart, 1999..
Категория: Прочее из оккупации СССР
Фотография запечатлела странное действие. На территории Польши к 1929 году закончился перевод путей с колеи 1524 мм на 1435 мм. На оккупированной территории СССР немцы перешивали ЖД на европейскую колею.
Хочется узнать чуть больше контекста фотографии.
Возможно это проводилось в рамках подготовки вторжения, для организации перевозок по ЖД до перешивки коли.
Со стороны работающих похоже два рельса — под разные колеи.
Скорее всего, этот паровоз после вторжения в Польшу попал к советским железнодорожникам, которые поменяли ширину колеи. Немцы, захватив его, вновь стали переводить его на ширину европейской колеи.
Немцы использовали и паровозы нашей колеи. Гудериан в «Воспоминаниях солдата» писал — «Хотя железнодорожный путь до Орши был перешит на немецкую колею, однако пропускная способность дороги все же оставалась незначительной. Не хватало русских паровозов для тех участков пути, которые еще не были перешиты.»
Фотография запечатлела странное действие. На территории Польши к 1929 году закончился перевод путей с колеи 1524 мм на 1435 мм. На оккупированной территории СССР немцы перешивали ЖД на европейскую колею.
Хочется узнать чуть больше контекста фотографии.
Возможно это проводилось в рамках подготовки вторжения, для организации перевозок по ЖД до перешивки коли.
Со стороны работающих похоже два рельса — под разные колеи.
Скорее всего, этот паровоз после вторжения в Польшу попал к советским железнодорожникам, которые поменяли ширину колеи. Немцы, захватив его, вновь стали переводить его на ширину европейской колеи.
Немцы использовали и паровозы нашей колеи. Гудериан в «Воспоминаниях солдата» писал — «Хотя железнодорожный путь до Орши был перешит на немецкую колею, однако пропускная способность дороги все же оставалась незначительной. Не хватало русских паровозов для тех участков пути, которые еще не были перешиты.»