Работы по перешивке железнодорожной колеи на оккупированной территории СССР
Местные железнодорожники под контролем немецкого унтер-офицера проводят работы по перешивке железнодорожной колеи на оккупированной территории СССР.

Местные железнодорожники под контролем немецкого унтер-офицера проводят работы по перешивке железнодорожной колеи на оккупированной территории СССР.



![Работы по переводу паровоза Ok 22-174 на другую ширину колеи [2] Фото](/photocache/33/58/59/335859-files/335859-rand.jpg)
![Перестановка вагона на другую ширину железнодорожной колеи [1] Фото](/photocache/37/30/03/373003-files/373003-rand.jpg)
![Перестановка вагона на другую ширину железнодорожной колеи [2] Фото](/photocache/37/30/08/373008-files/373008-rand.jpg)










Странная деталь — дальний рельс лежит непосредственно на грунте/шпалах (скорее всего шпалы засыпаны грунтом и по этому их не видно) без прокладок, сдвигают его. Возможно это потому, что это не главный путь.
Ещё обратите внимание на провод шунтирующий стык — это говорит о наличии автоматической сигнализации наличия подвижного состава на пути.
Я как-то читал, что практически все работы по перешивки путей как в одну сторону, так и обратно выполняли военнопленные, здесь больше похоже работают путейцы.
Работал я как то по замене шпал 2 дня. Мягко говоря, нелёгкая работа. Да, это была жесть для немцев — у них узкоколейка, 134( поправьте) , а у нас 149.
Если в миллиметрах у нас 1524 (кое где 1520), а европейская 1435. Я работал на ЖД 6 лет, и видел как бригада путейцев с лёгкостью ломами поднимает и сдвигает рельсы — навык и слаженность команды великая вещь.
Вообще работа у путейцев подразумевает большие физические нагрузки и только в последние 15 — 20 лет с появлением большого массива техники физ. нагрузки стали снижаться.