Финские артиллеристы у трофейной советской 180-мм железнодорожной артиллерийской установки ТМ-1-180, развернутой на полуострове Ханко. Установка состояла на вооружении 17-й отдельной железнодорожной дальнобойной артиллерийской батареи Ленинградского фронта. Батарея была заблокирована на полуострове Ханко, и при эвакуации гарнизона ее транспортеры были выведены из строя. После заключения в сентябре 1944 г. перемирия с Финляндией, установки 17-й батареи возвратили в СССР, и в начале 1945 г. они поступили на вооружение железнодорожной артиллерийской бригады.
Вот только захваченные орудия большой радости финнам не доставили. Живучесть ствола у этих пушек всего 300 выстрелов, да и 180-мм снаряды были в большом дефиците.
Это оригинальное орудие железнодорожной установки. В ее основе 180-мм орудие Б-1-П, производства ленинградского завода «Большевик». Орудие использовалось также в береговых одноорудийных башенных установках МО-1-180 и в корабельных трехорудийных башенных установках МК-3-180, разработанных для крейсера «Киров».
Вот только захваченные орудия большой радости финнам не доставили. Живучесть ствола у этих пушек всего 300 выстрелов, да и 180-мм снаряды были в большом дефиците.
Впечатление, что орудие снято с корабля.
Установка предназначалась для использования в системе береговой обороны и для решения широкого круга задач в интересах сухопутных войск.
Это оригинальное орудие железнодорожной установки. В ее основе 180-мм орудие Б-1-П, производства ленинградского завода «Большевик». Орудие использовалось также в береговых одноорудийных башенных установках МО-1-180 и в корабельных трехорудийных башенных установках МК-3-180, разработанных для крейсера «Киров».