Японское транспортное судно «Тейя-Мару» (Teia Maru, 帝亞丸・帝亜丸) выходит из гавани Сайгона. «Корабль ада» (hell ship) — данное военнопленными союзников в период Второй мировой войны название судам японского торгового флота, перевозившим в нечеловеческих условиях военнопленных и рабочих, насильственно взятых с оккупированных территорий. «Корабли ада» не имели никаких специальных обозначений. Американцы и британцы топили их на общих основаниях.
Бывший французский пассажирский лайнер и вспомогательный крейсер «Арамис» (Aramis). Спущен на воду в Ла-Сен-сюр-Мер (La Seyne-sur-Mer), Франция, 30 июня 1931 г. Обслуживал линии на Дальнем Востоке.
В сентябре 1939 г. реквизирован флотом и переделан во вспомогательный крейсер: на него установили восемь 138-мм пушек, два 75-мм и два 37-мм зенитных орудия, а также восемь пулемётов. Корабль был переименован в Х1. Крейсер патрулировал район Зондского пролива и Южно-Китайского моря до июня 1940 г. Тогда кораблю вернули имя «Арамис» и разоружили в Сайгоне. Там он использовался в качестве плавучей казармы до июня 1942 г., когда японцы реквизировали и переименовали его в «Тейя-Мару».
Использовался для перевозки военнопленных. В частности, во многих обменах пленных между японцами и американцами, самый известный из которых был произведён в сентябре-октябре 1943 г. в порту Мормуган, Португальская Индия (Mormugão, современный Мормугао, штат Гоа, Индия).
В августе 1944 г. шёл в составе печально-известного конвоя Н71, в полном составе потопленного американскими подлодками между Тайванем и Филиппинами. Потоплен подлодкой «Рэшер» (USS Rasher (SS-269)) 18 августа 1944 г. в 23:10 в 10 милях к северо-востоку от побережья филиппинского острова Лусон. В результате крушения погибло 2500 человек, включая находившихся на борту японских солдат.
Написать комментарий