Попадалась такая информация, что советским лётчикам было сложнее воевать с немецкими истребителями «Мессершмитт» Bf 109, чем с «фоккерами» (выходит вторые были хуже). Тогда возникает вопрос. Самолёт Фокке-Вульф FW 190 создавался на замену «Мессершмитту» (понятно, что было много модификаций, в т.ч. и различного назначения, но я рассматриваю «чисто» истребители). Почему тогда он был (судя по первому высказыванию) хуже 109-го «мессера»? Или высказывание, приписываемое многим советским лётчикам, относится к кому то одному? Если сопоставить лучшие серийные истребительные модификации первого и второго самолётов, кто вероятнее всего победил бы в их противостоянии?
Ответ проще чем думается. Мессер — более «пилотажный» самолет чем ФВ-190. А бои на виражах — основной вид боя советских истребителей. Поэтому мессер для наших летчиков был более трудных противником. Корни растут из видения роли авиации в войне. Советская концепция подразумевала основной задачей авиации — действие в интересах сухопутных войск. Соответственно,основа авиации — штурмовики и бомберы, истребители обязаны обеспечить выполнение боевой задачи прикрываемым ударным самолетам. И дилема сбить самолет противника и увеличить личный счет или выполнить боевую задачу решался в пользу второго варианта. У немцев ситуация иная. Истребитель — это герой, символ авиации, вольный стрелок, спортсмен, его цель — увеличение… Читать далее »
Благодарю, duxa.
Ув. hsauber, действительно, порой не стоит всё через чур усложнять. А Вы про какие-то графики с таблицами, хотя и на них интересно было бы посмотреть.
порой не стоит всё через чур усложнять. Я не согласен!!! Это слишком просто!!!!(куча смайлов) Можно еще добавить, что фокер был менее скороподъемным и иногда проигрывал мессеру в скорости(тут надо рассматривать отдельные модификации с разным оборудованием, в разное время появлявшиеся на фронтах, а это уже статья:). Но более высокая скорость крена позволяла пилоту фокера быстрее выйти из под атаки. Мощное вооружение и более высокая стойкость к повреждениям у радиального двигателя делали фокер более пригодным для атаки на строй бомберов. Но и мессрер от модификации к модификации терял маневренность в угоду скорости(пик развития bf109 f4 имхо). Рос вес, ухудшались аэродинамические свойства планера.… Читать далее »
.
А по каким параметрам лучший? Если истребитель — то почему Германия продолжала производить и 109? Если многофункциональный — то вообще речи о чем-то лучшем не может и идти. Многофункциональность — всегда компромисс.
Однозначно лучше по вооружению.4 пушки калибра 20мм и 2 пулемета 7.92 мм(позднее 13мм МГ 131).У нас-Яки пушка 20,23,37,45 и пулемет УБС либо ШКАС, Ла-2 по 20 мм,модификация Ла7 3пушки Б20 калибра 20мм.
Фока это носорог- обзор вперёд затрудняет высокая приборная панель, но при пикировании развивает оочень большую скорость без опасения развалится от флаттера и втоже время хорошо доварацивает на цель на этой скорости, 6 стволов разрывают любой истребитель если он попал в прицел, но втоже время если вовремя пилот фоки не ушёл вверх (пока есть скорость) то он становится лёгкой добычей, хотя фока бронирована сильно. В умелых руках очень опасная машина. С мессером сравнивать не надо, всётаки это разные по назначению машины, фока это что-то вроде штурмовика каторому прикрытие не требуется, она сама за себя постоять может. Из-за тяжёлого двигателя может очень… Читать далее »
Maxim-gun:»…Самолёт Фокке-Вульф FW 190 создавался на замену «Мессершмитту»… Почему тогда он был … хуже 109-го «мессера»?…»
FW-190 не создавался на замену BF-109. Откуда Вы это взяли? Разработка этого самолета началась в «FW Flugzeugbau AG» еще в 1937-1938 гг. FW-190 был значительно удобней в управлении чем BF-109, но последний был гораздо легче и соответственно более маневренней. В умелых руках FW-190 был очень грозным оружием.
Каждый самолет имеет плюсы и минусы. Главный плюс FW-190 это многофункцинальность. И возможность модернизаций в полевых условиях. Очень опасный противник в умелых руках.
Sergey F: например на Харрикейны ставили по 4х40-мм пушки, получаетсяо этот истребитель лучший.
Чего-то новенькое. Про то что две пушки на «Харрикейнах» стояли знаю — было такое. А как вы себе ЧЕТЫРЕ 40 МИЛЛИМЕТРОВКИ на истребителе представляете!? После первого же залпа «заднюю» скорость включите)))))) Может все таки 4х20?
Попадалась такая информация, что советским лётчикам было сложнее воевать с немецкими истребителями «Мессершмитт» Bf 109, чем с «фоккерами» (выходит вторые были хуже). Тогда возникает вопрос. Самолёт Фокке-Вульф FW 190 создавался на замену «Мессершмитту» (понятно, что было много модификаций, в т.ч. и различного назначения, но я рассматриваю «чисто» истребители). Почему тогда он был (судя по первому высказыванию) хуже 109-го «мессера»? Или высказывание, приписываемое многим советским лётчикам, относится к кому то одному? Если сопоставить лучшие серийные истребительные модификации первого и второго самолётов, кто вероятнее всего победил бы в их противостоянии?
Вот это я понимаю… Спрашивать, так спрашивать:) Тут на целую статью с кучей графиков, таблиц и длинным списком ссылок на архивные материалы:)
Ответ проще чем думается. Мессер — более «пилотажный» самолет чем ФВ-190. А бои на виражах — основной вид боя советских истребителей. Поэтому мессер для наших летчиков был более трудных противником. Корни растут из видения роли авиации в войне. Советская концепция подразумевала основной задачей авиации — действие в интересах сухопутных войск. Соответственно,основа авиации — штурмовики и бомберы, истребители обязаны обеспечить выполнение боевой задачи прикрываемым ударным самолетам. И дилема сбить самолет противника и увеличить личный счет или выполнить боевую задачу решался в пользу второго варианта. У немцев ситуация иная. Истребитель — это герой, символ авиации, вольный стрелок, спортсмен, его цель — увеличение… Читать далее »
Благодарю, duxa.
Ув. hsauber, действительно, порой не стоит всё через чур усложнять. А Вы про какие-то графики с таблицами, хотя и на них интересно было бы посмотреть.
порой не стоит всё через чур усложнять. Я не согласен!!! Это слишком просто!!!!(куча смайлов) Можно еще добавить, что фокер был менее скороподъемным и иногда проигрывал мессеру в скорости(тут надо рассматривать отдельные модификации с разным оборудованием, в разное время появлявшиеся на фронтах, а это уже статья:). Но более высокая скорость крена позволяла пилоту фокера быстрее выйти из под атаки. Мощное вооружение и более высокая стойкость к повреждениям у радиального двигателя делали фокер более пригодным для атаки на строй бомберов. Но и мессрер от модификации к модификации терял маневренность в угоду скорости(пик развития bf109 f4 имхо). Рос вес, ухудшались аэродинамические свойства планера.… Читать далее »
Максим, я Америку в этом вопросе не открыл и как Вы ранее просили ссылку на статью про зенитчиков-противотанкистов скинул.
Лучший самолет Великой войны.
panzereugen на основании чего ,такой явно спорный ,вывод ?
Хватит позорить немцев. А то получается всё им промышленность дала лучшее, а они войну просрали, лохопеды.
А не в количестве выпускаемого вооружения дело?
Хватит позорить немцев. А то получается всё им промышленность дала лучшее, а им видите ли мало оружия было, неумёхам. :-)
.
А по каким параметрам лучший? Если истребитель — то почему Германия продолжала производить и 109? Если многофункциональный — то вообще речи о чем-то лучшем не может и идти. Многофункциональность — всегда компромисс.
Однозначно лучше по вооружению.4 пушки калибра 20мм и 2 пулемета 7.92 мм(позднее 13мм МГ 131).У нас-Яки пушка 20,23,37,45 и пулемет УБС либо ШКАС, Ла-2 по 20 мм,модификация Ла7 3пушки Б20 калибра 20мм.
Виноват пушки ВЯ23 23мм ставились на Ил-2
Фока это носорог- обзор вперёд затрудняет высокая приборная панель, но при пикировании развивает оочень большую скорость без опасения развалится от флаттера и втоже время хорошо доварацивает на цель на этой скорости, 6 стволов разрывают любой истребитель если он попал в прицел, но втоже время если вовремя пилот фоки не ушёл вверх (пока есть скорость) то он становится лёгкой добычей, хотя фока бронирована сильно. В умелых руках очень опасная машина. С мессером сравнивать не надо, всётаки это разные по назначению машины, фока это что-то вроде штурмовика каторому прикрытие не требуется, она сама за себя постоять может. Из-за тяжёлого двигателя может очень… Читать далее »
Maxim-gun:»…Самолёт Фокке-Вульф FW 190 создавался на замену «Мессершмитту»… Почему тогда он был … хуже 109-го «мессера»?…»
FW-190 не создавался на замену BF-109. Откуда Вы это взяли? Разработка этого самолета началась в «FW Flugzeugbau AG» еще в 1937-1938 гг. FW-190 был значительно удобней в управлении чем BF-109, но последний был гораздо легче и соответственно более маневренней. В умелых руках FW-190 был очень грозным оружием.
122
Однозначно лучше по вооружению.4 пушки калибра 20мм и 2 пулемета 7.92 мм(позднее 13мм МГ 131).
Старнное рассуждение, например на Харрикейны ставили по 4х40-мм пушки, получаетсяо этот истребитель лучший.
Каждый самолет имеет плюсы и минусы. Главный плюс FW-190 это многофункцинальность. И возможность модернизаций в полевых условиях. Очень опасный противник в умелых руках.
Чего-то новенькое. Про то что две пушки на «Харрикейнах» стояли знаю — было такое. А как вы себе ЧЕТЫРЕ 40 МИЛЛИМЕТРОВКИ на истребителе представляете!? После первого же залпа «заднюю» скорость включите)))))) Может все таки 4х20?
Возможно он и имел в виду 4х20мм, но не ту цифру поставил?