Экспериментальный истребитель с тандемным крылом Пайен Pa.22 (Payen Pa.22). Проект истребителя Ра.22 французского конструктора Ролана Пайена появился в 1939 году. На машину установили рядный двигатель Regnier R6 (180 л.с.). Прототип Ра.22 построили в 1940 году и перед полетами поместили для испытаний в аэродинамическую трубу, где его и обнаружили немцы. Машина немцам очень понравилась, и они разрешили продолжить работы над самолётом. Истребитель перевезли на авиабазу Виллакубли для всесторонних испытаний схемы тандемного крыла. В октябре 1942 года французский летчик Жак Шарпентье впервые поднял Ра.22 (с немецким регистрационным кодом BI+XB) в воздух, однако испытания, едва начавшись, были прерваны решением немецкой администрации о переправке Ра.22 в Германию, в исследовательский центр в Рехлине. Под предлогом того, что машина ещё крайне сырая и требует массу доработок Ра.22 удалось оставить во Франции. Самолёт действительно требовал усовершенствований. Одно из них, требовалось заменить фиксированное шасси на убираемое. Для этого Ра.22 отправили на фабрику в Джувиси, однако во время очередного налета союзной авиации он был уничтожен, находясь в разобранном виде на железнодорожной станции.
Написать комментарий