Советские артиллеристы пишут на снарядах «Гитлеру», «В Берлин», «По Рейхстагу». На заднем плане расположена 203-мм гаубица Б-4.
Источник: Галерея Классической Фотографии. Выставка военной фотографии "Лица войны". Москва.
Источник информации о фото: Газета «Красная звезда» от 26 апреля 1945, № 98(6086)
Категория: Лучшее, Штурм Берлина, Жизнь советских войск, Артиллерия СССР
Заступлюсь за ретушера. Его работа направлена на улучшение качества снимка, никак не наоборот. Нелогично, утруждать себя долговременным маранием поверх высококлассного снимка. Заметно, что изначально снимок был существенно «замылен». Какие тут могут быть детали? Вследствие чего, пытаясь его оживить, ретушеру пришлось прорисовывать значительное количество тех же деталей. Что ему достаточно хорошо удалось. Встречается ретушь значительно низкого качества. А в том, что фотографии одной серии значительно различаются по качеству, ничего удивительного нет и их не стоит сравнивать.
Единственное, весьма существенное «но». Ретушер работал далеко не «в наше время по средством новейших технологий», а как Вы говорите, именно «во вчерашнем дне». Некорректно, сравнивать характеристики паяльной дампы и лазера. Очевидно, и судить о качестве его работы с высот нынешних технологических достижение не стоит. В Sa-Kuva, спустя многие десятки лет, работали явно не на коленке, не инструментом ретушера. Эпохи разные.
Да всё это понятно, что это было делано до века компьютерных технологий, я веду к тому что ретушированные фотографии менее ценны.
Они не чёткие, а над ними работали небрежно, на нашем сайте ценность фотографий я считаю именно в высокой чёткости т.к. отмечали не раз например работы американских фотографа в цветном варианте, где отмечали высокую детализацию снимка.
При чём тут паяльная лампа и лазер?! Разница в публикации либо выкладывать всё с подряд в том числе испоганенную ретушером, либо отсканенную в лучшем виде, что бы можно было 10 раз её открывать и смотреть, пересмотреть.
Все достаточно просто для понимания. Изложу подробнее. Ретушер работал в свое время и для своих современников. Работал на своем техническом уровне, не для нас с вами, современных и технически продвинутых (это о паяльной лампе и лазере). Работал неплохо. На тот момент это было вполне актуально и современно. Человек работал с некачественным фото своими руками, вложив в это свое умение, возможно часть души. От этого фотография ничуть не теряет своей ценности и возможности к публикации. По моему мнению, происходит обратное. Очевидно, на тот момент у фото была следующая перспектива. Либо ретушь, либо в корзину. Ретушер кадр сохранил. Далее. Ну никак не… Читать далее »
Медаль за отвагу у артиллериста с колодкой первого образца! Может еще в 41 получил))
Ретушер достаточно серьезно, и достаточно тонко поработал с фотографией.
Он её просто изуродовал, все любопытные технические элементы гаубицы, нарпочь замазаны, снимок похоже был больше газетный или для издания, наиболее ценно в таком качестве из это же серии Советские артиллеристы пишут на снарядах «Гитлеру», «В Берлин», «По Рейхстагу» [2].
Заступлюсь за ретушера. Его работа направлена на улучшение качества снимка, никак не наоборот. Нелогично, утруждать себя долговременным маранием поверх высококлассного снимка. Заметно, что изначально снимок был существенно «замылен». Какие тут могут быть детали? Вследствие чего, пытаясь его оживить, ретушеру пришлось прорисовывать значительное количество тех же деталей. Что ему достаточно хорошо удалось. Встречается ретушь значительно низкого качества. А в том, что фотографии одной серии значительно различаются по качеству, ничего удивительного нет и их не стоит сравнивать.
Я не признаю ретушь, есть оригинал, в наше время по средством новейших технологий, сканы с негативов получаются, чётким интересными, передающий всю суть того времени. Динамику, живость кадра, словно снимок был сделан вчера, особенно яркий пример работы Sa-Kuva, ретушь вчерашний день.
Вот пример скан с негативов, отличного качества. И «мылить» и ретушировать ничего не нужно.
Миномётный расчёт сержанта Катененкова поддерживает огнём наступление пехоты Северо-Западнее г.Суоярви.
Миномётный расчёт 82-мм миномёта обр. 1941 г. во время обороны Москвы 5-ой армии, бои в районе Можайска 1941 г.
Единственное, весьма существенное «но». Ретушер работал далеко не «в наше время по средством новейших технологий», а как Вы говорите, именно «во вчерашнем дне». Некорректно, сравнивать характеристики паяльной дампы и лазера. Очевидно, и судить о качестве его работы с высот нынешних технологических достижение не стоит. В Sa-Kuva, спустя многие десятки лет, работали явно не на коленке, не инструментом ретушера. Эпохи разные.
Да всё это понятно, что это было делано до века компьютерных технологий, я веду к тому что ретушированные фотографии менее ценны.
Они не чёткие, а над ними работали небрежно, на нашем сайте ценность фотографий я считаю именно в высокой чёткости т.к. отмечали не раз например работы американских фотографа в цветном варианте, где отмечали высокую детализацию снимка.
При чём тут паяльная лампа и лазер?! Разница в публикации либо выкладывать всё с подряд в том числе испоганенную ретушером, либо отсканенную в лучшем виде, что бы можно было 10 раз её открывать и смотреть, пересмотреть.
Все достаточно просто для понимания. Изложу подробнее. Ретушер работал в свое время и для своих современников. Работал на своем техническом уровне, не для нас с вами, современных и технически продвинутых (это о паяльной лампе и лазере). Работал неплохо. На тот момент это было вполне актуально и современно. Человек работал с некачественным фото своими руками, вложив в это свое умение, возможно часть души. От этого фотография ничуть не теряет своей ценности и возможности к публикации. По моему мнению, происходит обратное. Очевидно, на тот момент у фото была следующая перспектива. Либо ретушь, либо в корзину. Ретушер кадр сохранил. Далее. Ну никак не… Читать далее »
Вы либо не слышите, либо не хотите слышать. Полемика перешла «В огороде бузина, а в Киеве дядька», на чём и прекращаю пустой разговор.