Дважды Герой Советского Союза командир 159-го истребительного авиационного полка подполковник П.А. Покрышев во время зачитывания приказа. На заднем плане виден истребитель Ла-5.
Покрышев Петр Афанасьевич — участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов, Великой Отечественной войны с первых дней. В общей сложности произвел 282 боевых вылета, участвовал в 50 воздушных боях, сбил 22 вражеских самолета лично и 7 в группе. Звание Героя Советского Союза было присвоено в феврале и августе 1943 года. В августе 1943 во время учебного полета попал в авиакатастрофу и получил травмы, из-за которых больше не мог вылетать на боевые задания.
На погонах у Покрышева архаичное расположение звёзд — сбоку от просветов. Также обращает на себя внимание наличие знака «Гвардия» на его груди. Покрышев служил в гвардейской части за год до этой фотографии, 159-й иап гвардейским не был. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 мая 1942 г. право на ношение гвардейского знака сохранялось только на время службы в гвардейской части. Однако Пётр Афанасьевич после перевода в обычную войсковую часть из гвардейской знак не снял. Что в принципе понятно. Гвардия — элита войск. Любой встречный должен видеть, где раньше служил человек.
На фото изображены как минимум Ла-5Ф(характерный фонарь с пониженным гаргротом и наклонной мачтой антенны), а может быть и Ла-5ФН. Точнее сказать сложно, т.к. не виден капот двигателя целиком.
На погонах у Покрышева архаичное расположение звёзд — сбоку от просветов. Также обращает на себя внимание наличие знака «Гвардия» на его груди. Покрышев служил в гвардейской части за год до этой фотографии, 159-й иап гвардейским не был. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 мая 1942 г. право на ношение гвардейского знака сохранялось только на время службы в гвардейской части. Однако Пётр Афанасьевич после перевода в обычную войсковую часть из гвардейской знак не снял. Что в принципе понятно. Гвардия — элита войск. Любой встречный должен видеть, где раньше служил человек.
Колодки звёзд очень сильно разнятся по высоте
Почему?
Изменилась форма колодок.
А ни кто не подскажет когда стали звезды на просветы крепить?
На фото изображены как минимум Ла-5Ф(характерный фонарь с пониженным гаргротом и наклонной мачтой антенны), а может быть и Ла-5ФН. Точнее сказать сложно, т.к. не виден капот двигателя целиком.
С ноября 1944, в соответствии с новой инструкцией Главного Интендантского Управления.