Солдаты немецких инженерных войск ремонтируют взорванный партизанами участок железной дороги под Слуцком. Весна 1944 года.
Источник: Janusz Piekalkiewisz. «Die Deutsche Reichbahn im Zweiten Weltkrieg». Transpress Verlag. Stuttgart, 1998..
Категория: Прочее с войны СССР, Жизнь немецких войск
Интересно то, что стрелочные переводы как правило располагаются в горловинах станций, в любом случае это не глухой перегон, на заднем плане опора с фонарём. А на фото 44 год …
Меня заинтересовал вопрос почему провели подрыв в данном месте, ведь наибольшей перерыв в движение поездов вызывает разрушение сердечника крестовины стрелочного перевода, да и деталь редкая. Возможно нужно меньше взрывчатки и шашку удобно засунуть между рельсом и остряком.
kotapr: Меня заинтересовал вопрос почему провели подрыв в данном месте, ведь наибольшей перерыв в движение поездов вызывает разрушение сердечника крестовины стрелочного перевода, да и деталь редкая. Возможно нужно меньше взрывчатки и шашку удобно засунуть между рельсом и остряком.
Для данного подрыва достаточно одной тротиловой шашки весом 200 граммов, а для крестовины нужно три больших, к тому же для закрепления шашки к шейке рельса надо только поджать ее остряком, быстро и эффективно.
Какое живое участие в ремонте принимают двое с биноклями! Выражения их лиц говорят от том, что мысленно они вместе с ремонтирующими.
Скорее всего, их задача — охранять ремонтную бригаду от партизан, но их поведение явно говорит о том, что нападения партизан не ожидается.
Судя по видимым конструктивным деталям, данный участок подрыва был выбран партизанами не случайно. Цель — железнодорожная стрелка.
Согласен, правее виден механизм перевода. Заряд был установлен по инструкции, на шейку рельса, между остряком и самим рельсом.
Интересно то, что стрелочные переводы как правило располагаются в горловинах станций, в любом случае это не глухой перегон, на заднем плане опора с фонарём. А на фото 44 год …
Меня заинтересовал вопрос почему провели подрыв в данном месте, ведь наибольшей перерыв в движение поездов вызывает разрушение сердечника крестовины стрелочного перевода, да и деталь редкая. Возможно нужно меньше взрывчатки и шашку удобно засунуть между рельсом и остряком.
Для данного подрыва достаточно одной тротиловой шашки весом 200 граммов, а для крестовины нужно три больших, к тому же для закрепления шашки к шейке рельса надо только поджать ее остряком, быстро и эффективно.
Какое живое участие в ремонте принимают двое с биноклями! Выражения их лиц говорят от том, что мысленно они вместе с ремонтирующими.
Скорее всего, их задача — охранять ремонтную бригаду от партизан, но их поведение явно говорит о том, что нападения партизан не ожидается.
Как вариант, эти двое учащиеся унтер-офицерской инженерной школы. Им по должности не положено руки марать ))