Захваченный немцами истребитель Як-1Б командира эскадрильи 148-го истребительного авиаполка Леонида Смирнова на аэродроме. На самолет уже нанесены немецкие опознавательные знаки, но на борту сохранена надпись: «Сталинскому соколу Смирнову Леониду от трудящихся Фрунзенского района гор.Саратова».
Из донесения 06.05.1943 г.:
«Капитан Смирнов Леонид Дмитриевич, 1913 г.р., урож. г.Харьков, командир аэ 148 иап, не вернулся с боевого задания по прикрытию своих войск в р-не Неберджаевская на самолете Як-1. На счету имел 7+4 сбитых самолетов противника.
Пропала вся четверка — Смирнов, Дронов, Цириков, Свиридов.»
Благодарим stm за ценные дополнения к публикации.
Категория: Лучшее, Як-1
Это получается если самолет целый на вид, то капитана Смирнова Л. И. принудили к посадке на немецкий аэродром? Или они притащили его откуда-то самолет?
17 апреля 1943г. три истребителя ЯК-1 по ошибке сели на захваченный немцами аэродром г.Таганрога. Может с летчиком Л. Смирновым произошла такая-же трагическая ошибка.
Дронов Владимир Алексеевич приказом по Прибалтийскому военному округу №0432 от 20.04.1945года уволен в запас. Остальные считаются пропавшими без вести.
или его принудили к посадке, тогда он попал в плен…
В базе данных советских военнопленных Центра документации при Объединении Саксонские мемориалы — Капитан Смирнов Леонид Дмитриевич, 1913 г.р.не числится.
По германским данным в 1943г. на сторону немцев перелетело 66 советских самолетов. Как не горько об этом писать, но возможна версия добровольного перехода на сторону врага.
Но если был добровольный переход советского летчика на сторну врага, то немецкая пропаганда долна была раструбить об этом, так что стало бы известно всему советскому союзу.
KAREL: По германским данным в 1943г. на сторону немцев перелетело 66 советских самолетов. По тем же непонятным немецким данным, в первую половину 1944 года к ним перелетело еще 20 самолетов. Это когда немецкий фронт рушился под «сталинскими ударами», ага. Перелететь к немцам мог только идиот или самоубийца, но их в таких количествах среди летчиков не было. Так что и с цифрой 66 самолетов 1943 года тоже явно не все чисто. Добровольный перелет к немцам сразу четырех самолетов, тем более в мае 1943 года, когда уже их победа в войне была призрачной — крайне маловероятен. Так что, пока соответствующих достоверных данных… Читать далее »
В воспоминаниях Дважды ГСС К.Сухова,воевавшего в 16 ГИАП, вскользь упоминается о случае, когда группа «Яков» по ошибке села вместо Ростова в Таганроге, еще занятом немцами. По времени и месту очень похоже на эту пропавшую четверку. Автор пишет что несколько самолетов село, но обнаружив ошибку, смогли взлететь. А несколько Яков, поврежденные ЗА,подняться уже не смогли. Значит об этом случае знали пилоты многих авиачастей и есть документальная информация о нем. Найти бы только…
anatol.ba: Дронов Владимир Алексеевич приказом по Прибалтийскому военному округу №0432 от 20.04.1945года уволен в запас. Остальные считаются пропавшими без вести
Но если это тот самый Дронов,то в соответствующих органах, он должен был дать письменные объяснения или показания по тому случаю, когда они все 4-ро с самолетами разом пропали… ведь он числился пропавшим в группе, а потом где то как то нашелся, но один.. и скорее всего без самолета. Не задать ему вопросы просто не могли … .
Серьезному сайту надо внимательнее относится к источникам фото. Представленный Як-1 с крестами — фотошоп. Оригинальное фото этого Яка, его судьба, полный рассказ о летчиках упомянутых в комментариях, архивные документы — в статье на поисковом сайте » Журнал Кубанский плацдарм», от специалистов по авиации ВОВ.
С уважением, Алексей.
Капитан Смирнов Леонид Дмитриевич 1913 года рождения числится в списках пропавших без вести Книги Памяти Украины.
Это получается если самолет целый на вид, то капитана Смирнова Л. И. принудили к посадке на немецкий аэродром? Или они притащили его откуда-то самолет?
Какова судьба летчика капитана Смирнова Л. И.? В инете ничего нет кроме упоминания о фото и самолете.
По «Мемориалу» вся четвёрка числится пропавшей без вести. Следы возможно найти только в немецких документах.
17 апреля 1943г. три истребителя ЯК-1 по ошибке сели на захваченный немцами аэродром г.Таганрога. Может с летчиком Л. Смирновым произошла такая-же трагическая ошибка.
Дронов Владимир Алексеевич приказом по Прибалтийскому военному округу №0432 от 20.04.1945года уволен в запас. Остальные считаются пропавшими без вести.
Но если капитан Смирнова Л. И. по
или его принудили к посадке, тогда он попал в плен…
В базе данных советских военнопленных Центра документации при Объединении Саксонские мемориалы — Капитан Смирнов Леонид Дмитриевич, 1913 г.р.не числится.
Bот как быстро крест нарисовали! нехватало своих самолетов?
Многие из лётчиков, кто осознавал ошибку, стрелялись…
По германским данным в 1943г. на сторону немцев перелетело 66 советских самолетов. Как не горько об этом писать, но возможна версия добровольного перехода на сторону врага.
Но если был добровольный переход советского летчика на сторну врага, то немецкая пропаганда долна была раструбить об этом, так что стало бы известно всему советскому союзу.
Не могла же вся четверка сдаться в плен, да еще в 1943 году.
KAREL: По германским данным в 1943г. на сторону немцев перелетело 66 советских самолетов. По тем же непонятным немецким данным, в первую половину 1944 года к ним перелетело еще 20 самолетов. Это когда немецкий фронт рушился под «сталинскими ударами», ага. Перелететь к немцам мог только идиот или самоубийца, но их в таких количествах среди летчиков не было. Так что и с цифрой 66 самолетов 1943 года тоже явно не все чисто. Добровольный перелет к немцам сразу четырех самолетов, тем более в мае 1943 года, когда уже их победа в войне была призрачной — крайне маловероятен. Так что, пока соответствующих достоверных данных… Читать далее »
Именные списки безвазвратных потерь. Все четыре экипажа. №5 Смирнов.
В воспоминаниях Дважды ГСС К.Сухова,воевавшего в 16 ГИАП, вскользь упоминается о случае, когда группа «Яков» по ошибке села вместо Ростова в Таганроге, еще занятом немцами. По времени и месту очень похоже на эту пропавшую четверку. Автор пишет что несколько самолетов село, но обнаружив ошибку, смогли взлететь. А несколько Яков, поврежденные ЗА,подняться уже не смогли. Значит об этом случае знали пилоты многих авиачастей и есть документальная информация о нем. Найти бы только…
Сухов пришет про другой случай — летчиков 291 ИАП 3-го ИАК.
Есть данные что этот самолёт посадил на вражеский аэродром другой пилот:
«Через неделю, 11 мая 1943 года другой лётчик 148-го ИАП ( старший лейтенант М. В. Шкомплектов ) совершил на именном Як-1 посадку на аэродроме Анапа, занятом словаками.»
http://airaces.narod.ru/all6/smirn_ld.htm
Вот данные ОБД Мемориал на него:
http://www.obd-memorial.ru/html/search.htm?f=Шкомплектов&n=&s=&y=&r=
Но если это тот самый Дронов,то в соответствующих органах, он должен был дать письменные объяснения или показания по тому случаю, когда они все 4-ро с самолетами разом пропали… ведь он числился пропавшим в группе, а потом где то как то нашелся, но один.. и скорее всего без самолета. Не задать ему вопросы просто не могли … .
Серьезному сайту надо внимательнее относится к источникам фото. Представленный Як-1 с крестами — фотошоп. Оригинальное фото этого Яка, его судьба, полный рассказ о летчиках упомянутых в комментариях, архивные документы — в статье на поисковом сайте » Журнал Кубанский плацдарм», от специалистов по авиации ВОВ.
С уважением, Алексей.