Летчики 81-го Гвардейского бомбардировочного авиационного полка закуривают возле бомбардировщика Пе-2 после боевого вылета. Слева — командир 3-й авиаэскадрилии гвардии капитан Константин Федорович Мулюкин (1915-1979). Справа — будущий дважды Герой Советского Союза командир 2-й авиаэскадрилии гвардии капитан Павел Артемьевич Плотников (1920- 2000). За годы войны совершил 343 (по другим данным- 305) боевых вылета. Потопил 6 немецких транспортов, сбил 3 самолета, уничтожил 3 железнодорожных моста, 7 эшелонов с боевой техникой и войсками противника, 13 паровозов, больше 200 вагонов, свыше 250 автомашин. Звание Героя Советского Союза присвоено 19 августа 1944г. Дважды герой Советского Союза — 27 июня 1945. После войны продолжил службу в ВВС, ушел в отставку в звании генерал-майора.
По нормам довольствия лётчикам полагались папиросы, однако, по воспоминаниям ветеранов, часто пилоты меняли их у техников на махорку, так как накуриться махоркой можно было быстрее и потом долго не хотелось курить, что ценилось, если промежутки между вылетами были совсем уж короткими.
Кстати, товарищи пилоты на фото вовсю нарушают противопожарную безопасность — курить так близко от самолёта и ящиков с БК запрещено. Не знаю, как в авиации, а в танковых войсках менее 100 м от танков нам курить запрещали.
В подавляющем большинстве случаев, индивидуальные вещи подписывались. Судя по частично различимой надписи на наушнике летного шлема (качество профессионального снимка), возможно, фамилия летчика Котляренко. Экипаж Пе-2 под командованием Котляренко был в 52-м СБАП.
Фото также интересно тем, что на нём ещё один пример, довольно распространённого во второй половине ВОВ «нарушения» правил ношения наград. П.А. Плотников, орден Ленина и крайний орден Красного Знамени носит не на колодках, несмотря на наличие ушек для их крепления, а переделал их для ношения по старинке- на винте.
По нормам довольствия лётчикам полагались папиросы, однако, по воспоминаниям ветеранов, часто пилоты меняли их у техников на махорку, так как накуриться махоркой можно было быстрее и потом долго не хотелось курить, что ценилось, если промежутки между вылетами были совсем уж короткими.
Кстати, товарищи пилоты на фото вовсю нарушают противопожарную безопасность — курить так близко от самолёта и ящиков с БК запрещено. Не знаю, как в авиации, а в танковых войсках менее 100 м от танков нам курить запрещали.
Ну они же пока только крутят, а потом и правила будут соблюдать: «Давай закурим, товарищ, по одной…»
При полевой форме повседневные погоны.
Кадр постановочный! Военные корреспонденты не то еще требовали! Перед боевым вылетом летчиками ордена сдавались командиру!
Корреспондент заставил, или немцы?
https://waralbum.ru/1478/
В подавляющем большинстве случаев, индивидуальные вещи подписывались. Судя по частично различимой надписи на наушнике летного шлема (качество профессионального снимка), возможно, фамилия летчика Котляренко. Экипаж Пе-2 под командованием Котляренко был в 52-м СБАП.
Фото также интересно тем, что на нём ещё один пример, довольно распространённого во второй половине ВОВ «нарушения» правил ношения наград. П.А. Плотников, орден Ленина и крайний орден Красного Знамени носит не на колодках, несмотря на наличие ушек для их крепления, а переделал их для ношения по старинке- на винте.
Ещё одно фото этого перекура
Герою Советского Союза замечаний не делают! Может сделать только Дважды Герой Советского Союза!
Колоризация Константина Фиева