Главный инженер 27-го Отряда подводно-технических работ, аварийно-спасательной службы Краснознаменного Балтийского флота, инженер III ранга Соколова Нина Васильевна. Профессиональный водолаз. В 1942 году разработала проект и в составе оперативной группы экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН), построила подводный бензопровод и электролинию в Ленинград по дну Ладожского озера. Трубопровод был проложен за 43 дня, от мыса Кареджи до железнодорожной станции Борисова Грива. Длина бензопровода составила 35 км, из них 27 км по дну озера. Пропускная способность 150 тонн в сутки. В середине августа 1943 года была назначена главным инженером Ленинградского отряда подводно-технических работ. После войны отряд расчищал фарватер Невы, восстанавливал мосты, строил причальные стенки Ленинграда, Кронштадта, Таллина, разминировал мосты. Н.В. Соколовой было присвоено звание инженер-полковника. Единственная в мире женщина-водолаз Н.В. Соколова была награждена двумя орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны II степени и «Знак Почета», многими медалями. Легендарная женщина умерла 17 декабря 2001 года, на 90-м году жизни.
На момент фото на кителе орден » Знак Почёта «. А, вообще, вдуматься — в 1942 году эта, без сомнения, выдающаяся женщина в тридцатилетнем возрасте была водолазом, главным инженером отряда! Кроме того, преклоняю голову перед её профессионализмом — проектировать и реализовать проекты подводных кабельных линий и топливопровода, это очень и очень серьёзная работа. А учитывая обстановку в Ленинграде и на фронте — просто героическая. P. S. Предвидя возможные вопросы, добавлю, что, конечно, не одна Нина Васильевна занималась проектированием и реализацией проекта. Но её вклад, как опытного водолаза и моряка, был бесценен при изысканиях трассы, выборе технологии производства работ и организации… Читать далее »
На момент фото на кителе орден » Знак Почёта «. А, вообще, вдуматься — в 1942 году эта, без сомнения, выдающаяся женщина в тридцатилетнем возрасте была водолазом, главным инженером отряда! Кроме того, преклоняю голову перед её профессионализмом — проектировать и реализовать проекты подводных кабельных линий и топливопровода, это очень и очень серьёзная работа. А учитывая обстановку в Ленинграде и на фронте — просто героическая. P. S. Предвидя возможные вопросы, добавлю, что, конечно, не одна Нина Васильевна занималась проектированием и реализацией проекта. Но её вклад, как опытного водолаза и моряка, был бесценен при изысканиях трассы, выборе технологии производства работ и организации… Читать далее »