Экипаж старшего-лейтенанта Михаила Батовского после возвращения из боевого вылета перед своим поврежденным самолетом Пе-2Р.
9 октября 1942 г. экипаж М. Батовского на самолете Пе-2Р вылетел для выполнения очередного задания в район Ярцева Смоленской области и по возвращении его «пешка» была обстреляна зенитной артиллерией и получила прямое попадание в винт, который оторвало вместе с редуктором мотора. В этот момент от линии фронта экипаж отделяли почти 100 км. Батовский сумел удержать тяжело повреждtнный самолет в воздухе и через час с четвертью посадил его на своем аэродроме. На фото слева направо: стрелок-радист старший сержант Яковлев Никита Хрисанфович (1922-1942), командир звена 11-го ОРАП старший лейтенант Батовский Михаил Филлипович (1917-1942), штурман звена старший лейтенант Шамин Николай Сергеевич (1919-1942).
Экипаж М. Батовского не вернулся из очередного боевого вылета 9 ноября 1942 года, через три дня после того, как был подписан приказ о награждении командира экипажа орденом «Красного Знамени», а штурмана и стрелка орденами «Красной Звезды».
Прямое попадание если только снаряд не разорвался (следов взрыва, т.е. осколков не видно), вероятнее все-таки, что большим осколком оторвало винт, но не повредило шасси. Хотя есть отверстие на передней кромке крыла, возможно это результат обстрела истребителем, кромки вывернуты наружу.
Прямое попадание если только снаряд не разорвался (следов взрыва, т.е. осколков не видно), вероятнее все-таки, что большим осколком оторвало винт, но не повредило шасси. Хотя есть отверстие на передней кромке крыла, возможно это результат обстрела истребителем, кромки вывернуты наружу.
Машина может уже стоит в ремонте некоторое время.