Аэрофотосъемка японского аэродрома Хулин, выполненная самолетом-разведчиком 9-й Воздушной армии. Аэродром сфотографирован с северо-востока на юго-запад.
Судя по тому, что воронки от взрывов находятся исключительно в пределах ВПП и рулежек, разрушение произвели сами японцы, путем закладки зарядов. Это объясняет пустоту капониров.
Обратите внимание, что японцы, педантично и точно уничтожив ВПП, подрыв рулежек, очевидно, вследствие недостатка времени, либо сил, в основном произвели в местах их собственного пересечения и их примыкания к ВПП. Высокоточного оружия, обеспечивающего подобную точность и плотность бомбометания (ни одна воронка не находится вне ВПП и рулежек), на тот момент, создано не было. А при уничтожении аэродрома в условиях недостатка времени, либо сил, приоритет естественно будет отдан ВПП и рулежкам. При их отсутствии, сооружения особой ценности уже не представляют.
Выскажу своё мнение по данному фото: 1. Бомбить ВПП с такой точностью обычными некорректируемыми боеприпасами нереально даже сейчас ( как пример, посмотрите работу наших лётчиков на СУ — 24М по грузинскому аэродрому Копитнари в 2008 году ), но не это главное. Посмотрите на выезды с РД ( рулёжных дорожек ) на ВПП — они скрупулёзно подорваны; 2. Капониры не имеют сами по себе никакой ценности — просто земляные валы. Ангары — сборные модули наподобие СРМ советского периода — ничто по сравнению с качественной ВПП с которой без серьёзного ремонта нельзя принимать и отправлять самолёты. Вывод — подрыв японцами. P. S.… Читать далее »
ВПП уничтожена, но капониры пусты.
Судя по тому, что воронки от взрывов находятся исключительно в пределах ВПП и рулежек, разрушение произвели сами японцы, путем закладки зарядов. Это объясняет пустоту капониров.
Там и рядом кое-де видны следы взрывов. Если бы взрывали японцы, они бы и постройки все развалили.
Наши скорее всего отработали по взлетке и дорожкам.
Обратите внимание, что японцы, педантично и точно уничтожив ВПП, подрыв рулежек, очевидно, вследствие недостатка времени, либо сил, в основном произвели в местах их собственного пересечения и их примыкания к ВПП. Высокоточного оружия, обеспечивающего подобную точность и плотность бомбометания (ни одна воронка не находится вне ВПП и рулежек), на тот момент, создано не было. А при уничтожении аэродрома в условиях недостатка времени, либо сил, приоритет естественно будет отдан ВПП и рулежкам. При их отсутствии, сооружения особой ценности уже не представляют.
Выскажу своё мнение по данному фото: 1. Бомбить ВПП с такой точностью обычными некорректируемыми боеприпасами нереально даже сейчас ( как пример, посмотрите работу наших лётчиков на СУ — 24М по грузинскому аэродрому Копитнари в 2008 году ), но не это главное. Посмотрите на выезды с РД ( рулёжных дорожек ) на ВПП — они скрупулёзно подорваны; 2. Капониры не имеют сами по себе никакой ценности — просто земляные валы. Ангары — сборные модули наподобие СРМ советского периода — ничто по сравнению с качественной ВПП с которой без серьёзного ремонта нельзя принимать и отправлять самолёты. Вывод — подрыв японцами. P. S.… Читать далее »